Услуга «Видеонаблюдение» позволяет просматривать данные с видеокамер в любой момент и в любом месте, где есть сеть Интернет. В отличие от традиционных систем видеонаблюдения, предлагаемых охранными предприятиями, услуга от «ОБИТ» не требует покупки и монтажа дорогостоящего оборудования, установки специального программного обеспечения и обучения персонала. Видеокамеры устанавливаются в офисе, магазине, производственном цехе, ресторане или складе и подключаются к Интернету. Заказчик может контролировать всё происходящее в режиме реального времени с помощью компьютера, ноутбука или смартфона через удобный интерфейс.
Также услуга «Видеонаблюдение» имеет такие дополнительные охранные функции, как обнаружение движения, информирование о чрезвычайном происшествии по SMS или e-mail, запись в видеоархив на специальном сервере, производящуюся регулярно по расписанию или требованию.
Технически организация услуги выглядит следующим образом: в офисе абонента установлены камеры, передающие информацию по сети «ОБИТ» на сервера, установленные в дата-центре оператора, где она обрабатывается и записывается.
Как рассказал генеральный директор компании «ОБИТ» Андрей Гук, программное обеспечение для услуги «Видеонаблюдение» является сторонней разработкой, которую осуществила компания «Вьюга Текнолоджи». Интеграция с сетью и биллинговой системой «ОБИТ» заняла 4 месяца.
Тестовое подключение услуги произведено в офисах «ОБИТ» на Лиговском пр. и ул. Заставской, а также у нескольких дружественных компаний. Для этих компаний тестовое подключение было бесплатным. Массово услугу «Видеонаблюдение» в тестовую эксплуатацию оператор не предлагал. К коммерческой эксплуатации планируется приступить в начале июня.
В компании «ОБИТ» отмечают, что сегодня данная услуга очень актуальна. «Востребованность решения повышается ещё и за счет того, что в отличие от традиционного видеонаблюдения наша услуга не требует покупки и установки дополнительного оборудования, установки ПО, – комментирует Андрей Гук. – Услуга рассчитана на два разных типа клиентов: во-первых, это мелкий и средний бизнес, нуждающийся в контроле над разрозненными офисами, магазинами. Наша услуга даст им возможность контролировать происходящее в любой точке своих помещений в режиме онлайн, а при возникновении спорной ситуации обратиться к записи с камеры. И, во-вторых, это физические лица, желающие контролировать и иметь возможность просмотреть запись о деятельности в квартире нянь, уборщиц, детей и животных».
Актуальность услуги видеонаблюдения подчёркивает также и то, что ещё несколько операторов запустили в последнее время аналогичное решение. Так, «Северен-Телеком» 15 мая 2012 года объявил о запуске услуги «облачного» видеонаблюдения, ориентированной на сегмент B2B, а именно на торговые комплексы, бизнес-центры, торговые сети и т. д. Платформа услуги позволяет осуществлять сбор и «облачное» хранение записей от видеокамер, размещенных на площадках клиентов, и обеспечивает возможность удаленного доступа к ним через личный кабинет. Для каждой камеры настраиваются параметры качества передачи видеосигнала, режим работы, способ анализа изображения, длительность хранения архива видеозаписей. Платформа построена на базе программного обеспечения «СВНТ Дозор», разработанного петербургской компанией «Технологический разум». Планы оператора по развитию услуги видеонаблюдения включают в себя как охват собственной клиентской базы, так и дальнейшее расширение спектра услуг на базе построенной платформы, например, за счёт добавления функций сбора телеметрической информации.
«Билайн Бизнес» в апреле начал предоставление услуги «Видеоконтроль», куда входит MMS-камера, управляемые и беспроводные датчики движения, дыма, открывания двери и др. Услуга предусматривает возможность получение клиентами на свой мобильный телефон изображения, а также сведений о происходящем в помещении с помощью SMS и MMS. Кроме того, пользователям доступен архив всех зарегистрированных системой событий и оповещений.
Также услугу видеонаблюдения на петербургском рынке предоставляют операторы «МегаФон», «ВестКолл», «ПиН Телеком» и др.