Мурманский Skype сплотит бизнес

Cервис интернет-телефонии Skype стал доступен и в Мурманском регионе. Проект запущен мурманской командой ЗАО «Северо-Западный Консалтинг». Он не предполагает коммерческой прибыли, но выполняет на региональном уровне необычную функцию – формирование вокруг сервиса определенной деловой аудитории.

Компания ЗАО «Северо-Западный Консалтинг» основана в 2000 году в Мурманске и на данный момент предлагает пакет различных сервисов для нужд регионального бизнеса. Компания проводит маркетинговые исследования, предлагает промо-решения для продвижения товаров и услуг, занимается разработкой и оптимизацией сайтов для бизнеса, а также поддерживает собственный информационный интернет-портал «Мурманские Бизнес Новости» (mbnews.ru). В 2003 году группа интегрированных маркетинговых коммуникаций компании преобразована в Агентство маркетинговых коммуникаций «Реальная реклама», к компетенции агентства отнесены реклама, sales promotion и PR.

Глобальная телефонная компания Skype Group основана в 2003 году шведом Николасом Зеннстромом и датчанином Янусом Фриисом, которые на тот момент уже были известны всему миру как создатели одиозной популярной интернет-программы KaZaa.

Технология передачи данных Skype базируется на принципе Р2Р, то есть peer-to-peer («равный-равному»). Каждый сегмент сети в такой модели, будь то компьютер, мобильный или обычный телефон, имеет равнозначные права при отправке и приеме данных, устройства соединяются друг с другом напрямую. Это снимает ряд коммуникативных препятствий, оставляя в числе таковых лишь технические возможности устройств. Технология Р2Р ранее зарекомендовала себя в таких проектах, как Napster, Gnutella, Edonkey и Emule, KaZaa.

За два года существования проекта Skype его выбрали более 3 млн человек, так как сработала цепная реакция: чтобы беседовать с абонентами Skype, нужно самим становиться абонентом сети. В совокупности аналогами программы, построенными по сходной модели, пользуются десятки миллионов людей во всем мире. Выбор пользователей вполне понятен: компьютерная телефония на порядки дешевле традиционной, что особенно актуально для звонков на дальние расстояния, установка программного обеспечения не требует специальных навыков, а качество связи находится на довольно высоком уровне. Популярность проекта подкрепляется действиями инвесторов в его адрес: не так давно Skype был куплен интернет-компанией eBay за $4,1 млрд.

Как рассказал генеральный директор ЗАО «Северо-Западный консалтинг» Игорь Осадчий, проект был инициирован в те времена, когда количество скачиваний программы с сайта измерялось всего десятками тысяч, а не сотнями миллионов, как сейчас. Региональный проект сложно расценивать как коммерческий, поскольку прибыли он в настоящий момент не приносит и вряд ли будет приносить таковую в ближайшее время. По словам создателей, он формирует другую ценность – сообщество пользователей, среди участников которого - представители бизнеса, становящиеся потенциальными или реальными клиентами других сервисов «Северо-Западного Консалтинга».

Мотивация создания проекта субъективна. Как заявил Игорь Осадчий, «я пользовался различными программами IP-телефонии года с 1997-го. Наверное, Skype была первой, которая не вызвала раздражения». Схема потребления продукта такова: мурманчане покупают в картоматах города за 400 рублей карту пополнения счета и активируют ее, сообщив компании код. Как такового промо-проекта организовано не было. Создатели разместили информацию на главной странице принадлежащего им ресурса Mbnews. ru, чем и привлекли внимание к услуге. Так как портал является посещаемым негосударственным ресурсом в регионе, а также популярным ежедневным бизнес-изданием в области, такая реклама сработала на предполагаемую целевую аудиторию.

Как добавил г-н Осадчий, «количество пользователей сервиса на данный момент не уступает показателям числа пользователей других популярных российских групп. Перспективы развития сервиса в регионе позитивные, так как конкуренты не имеют подобной ресурсной базы (картоматы, система информационных порталов) для развития своих предложений. Выход на другие регионы целями проекта пока не предусмотрен, хотя динамика роста абонентской базы довольно стабильная».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: