Демо-трак Avaya добрался до Петербурга

В конце минувшей недели в северной столице прошел финал российского этапа Avaya Mobility Roadshow – общероссийского мероприятия, в рамках которого компания представляла в различных городах мобильный стенд с презентацией своих новейших технологий. Одним из основных партнеров акции в регионе выступила компания «ПетерСтар».

Компания Avaya Inc. основана в 2000 году на базе одного из департаментов Lucent Technologies, входившей в состав American Telephone&Telegraph (AT&T). Головной офис компании находится в США. Основной ее бизнес связан с разработкой и внедрением телекоммуникационных решений в области построения сетей, систем IP-телефонии, операторских контакт-центров, центров унифицированных сообщений и поставкой сопутствующего ПО.

В рамках европейского проекта специально оборудованный передвижной демо-стенд Avaya FIFA Mobility Truck прошел по городам большинства европейских стран. Тур начался в январе 2006 года и завершится только осенью. В России с решениями Avaya в действии уже смогли ознакомиться жители крупнейших городов – Москвы, Казани, Самары, Нижнего Новгорода. Как заявляют организаторы, в рамках российской части проекта мобильный стенд компании преодолел расстояние около 4,1 тыс. км. Во время петербургского этапа Roadshow специалистами Avaya совместно с бизнес-партнерами был проведен цикл семинаров и презентаций новейших технологий и продуктов компании, некоторые из которых были представлены на мобильном стенде корпорации.

Основной акцент в рамках Avaya Mobility Roadshow был сделан на концепции intelligent communication или «интеллектуальных коммуникаций», которая сейчас лежит в основе всех последних разработок Avaya в области ИТ-решений для бизнеса. По мнению специалистов Avaya, ключевым продуктом на корпоративном рынке телекоммуникаций становится ПО, которое может обеспечить совместимость разных аппаратных решений и технологий, а не «железо». Решения и ПО Avaya сочетаются с оборудованием таких производителей, как Extreme, Polycom, Nokia и ряда других.

Последней технологической инновацией корпорации в этом направлении стало решение Avaya one-X (one intelligent access или «единый интеллектуальный доступ к бизнес-приложениям»). Основная особенность построенной по этому принципу телекоммуникационной системы состоит в том, что она соединяет абонентов и процессы между собой с учетом текущей бизнес-ситуации в организации. Задача таких решений – повсеместная конвергенция мобильной и фиксированной связи. «Мы делаем ставку на конвергентные решения, основанные на гибком подходе в области совместимости современных решений с традиционными, в частности, объединяющие IP-телефонию с системами предыдущих поколений связи. В этом плане решения Avaya обладают «всеядностью» в хорошем смысле слова», - заявил директор по маркетингу компании Avaya Гамид Костоев. Avaya сотрудничает и с вендорами в области мобильных терминалов, - так, компанией Nokia недавно был представлен модельный ряд телефонов с предложенным Avaya ПО на основе операционной системы Symbian. В скором времени за Nokia последуют аналогичные проекты с Motorola и Windows Mobile.

Avaya также известна на российском рынке как разработчик ПО и оборудования для современных колл-центров. Как рассказала директор по продажам «ПетерСтар» Юлия Хлюстова, среди крупнейших совместных с Avaya проектов в Северо-Западном регионе – реконструкция узла связи для завода «Адмиралтейские верфи» и создание территориально распределенного центра обслуживания вызовов для компании «МегаФон». «В последнее время можно отметить особый интерес наших клиентов к таким технологиям Avaya, как беспроводные приложения Wi-Fi, DECT, и возможностям конвергенции телефонных и компьютерных сетей», – добавила она.

Комментируя активность компании в данном сегменте рынка, Гамид Костоев отметил: «Решения, реализуемые Avaya, разделяются по функциональному принципу на решения, адресованные крупным операторским компаниям, и решения для корпоративных клиентов. Хорошо налаженный колл-центр является эффективным инструментом для обеспечения клиентской лояльности. Это актуально, поскольку доказано, что удержать клиента в четыре раза дешевле, чем заполучить нового. На растущем же рынке России наблюдается реальная борьба за клиентскую лояльность».

Как рассказал глава представительства Avaya по Северо-Западному региону (действует с 1994 года - до 2001 года как офис Lucent Technologies) Вадим Андреев, на данный момент предложения компании наиболее востребованы на рынке сетевой розницы, который сейчас активно привлекает внимание иностранных инвесторов. Среди последних проектов Avaya здесь – поставка решений для сети магазинов бытовой электроники «ТехноШок», кроме того, был также выигран тендер на создание колл-центра для компании Metro. Еще один крупный проект – создание конвергентного решения для телефонной сети компании Japan Tobacco (бывшая фабрика RJR Petro). «Помимо местных проектов мы все активнее работаем и в других регионах, - например, ведем проект для группы операторов «Синтерра», открывающей свои представительства в Москве, Самаре и других городах», - добавил Вадим Андреев.

По его словам, среди наиболее перспективных направлений работы компании – IP-технологии. «Мы наблюдаем тенденцию к разрушению географических границ бизнеса, которую обеспечивает IP-телефония – как недорогое решение для связи. Ряд крупных компаний передислоцируют принадлежащие им колл-центры в регионы, где их содержание и обслуживание обходится дешевле, что позволяет значительно сократить издержки на предоставление сервиса. В США уже сегодня есть города, где до 60 % населения трудятся именно в этом сегменте. Не исключен такой сценарий и для России», - резюмировал он.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: