Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования "Основные драйверы рынка мобильного маркетинга"

Для определения границ мобильного маркетинга экспертами J’son & Partners Consulting в понятие мобильный маркетинг были включены следующие сегменты:

- Мобильная реклама – комплекс мер, нацеленных на привлечение клиентов через мобильный телефон:
   - OnScreen – реклама в приложениях в Интернете, видеореклама, медийная реклама;
   - сообщения – рекламные SMS- и MMS-рассылки, «SMS-хвосты», ICB, USSD ;
   - контекстная реклама – реклама, показываемая при поиске на телефонах, и на сайтах партнеров.
    - прочее – специализированная реклама в приложениях,
- SMS-маркетинг – BTL-акции, системы информирования клиентов через SMS;
- программы лояльности – скидочные программы, мобильные карты лояльности;
- промо-приложения – разработка приложений для прямого продвижения бренда;
- mSMM (mobile social media marketing) – мобильный маркетинг в социальных сетях.

В понятие мобильного маркетинга не включаются:
- рынок разработки приложений (рассмотрен только его небольшой сегмент, связанный с промо-приложениями);
- рынок мобильной коммерции;
- рынок мобильного контента.

В исследовании J’son & Partners Consulting подробно рассмотрена структура участников  российского рынка мобильной рекламы и маркетинга в разрезе следующих игроков:
- операторы сотовой связи;
- игроки медийной и контекстной интернет-рекламы;
- сервис- и контент-провайдеры;
- рекламные и BTL-агентства;
- агентства мобильной рекламы;
- платежные агрегаторы и системы.

В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены основные драйверы и тенденции мирового рынка мобильного маркетинга в 2010-2016 гг. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году суммарно мировой рынок мобильного маркетинга составил около $13,9 млрд.

Азиатский рынок мобильного маркетинга на 2012 год остается самым крупным, но по оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году на первое место по объему выйдет рынок Северной Америки.

Тенденции мирового рынка мобильного маркетинга
Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тенденции мирового рынка мобильного маркетинга:
- рост числа мобильных устройств и увеличение доли смартфонов;
- увеличение влияния мобильных социальных сетей на рынок мобильного маркетинга;
- распространение новых операционных систем: Android, iOS, Windows;
- рост количества планшетных компьютеров;
- развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

Российский рынок мобильного маркетинга
Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценкам J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году рынок вырастет более чем в 2 раза, достигнув $404 млн.

Крупнейшими сегментами мобильного маркетинга являются: мобильная реклама, программы лояльности, SMS-маркетинг, мобильные приложения, маркетинг в социальных сетях.

Тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга
Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга.

В исследовании рынка мобильного маркетинга эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели успешные кейсы мобильного маркетинга как российского, так и зарубежных рынков.

Смежные рынки
В исследовании рынка мобильного маркетинга J’son & Partners Consulting представляет подробный анализ сопутствующих рынков: рынка продажи сотовых телефонов и смартфонов, рынка планшетных компьютеров.

По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк планшетных ПК в России по состоянию на конец 2012 года составит около 3,2 млн устройств.

По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк смартфонов в 2012 году будет равен 27,2 млн. шт., а наличный парк планшетных ПК в России составит около 3,2 млн устройств.
По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году число пользователей планшетов на платформе Android в России превысит число пользователей планшетных ПК на платформе iOS.

Продажи смартфонов и планшетных ПК демонстрируют стремительный рост, что позволит вовлечь больший процент аудитории в сферу влияния мобильного маркетинга и обеспечит высокую динамику его роста.

По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается стремительный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста рынка мобильного маркетинга в России.

Выводы
- Мобильный маркетинг - один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка телекоммуникаций: по оценкам J'son & Partners Consulting, его объем в 2012 году составит $13,9 млрд, а к 2016 году увеличится до $56,2 млрд.
- Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценке J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году он вырастет более чем в 2 раза и составит $404 млн.
- По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается бурный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста российского рынка мобильного маркетинга.
- Доля смартфонов в 2014 году составит 45% от общего количества наличного парка сотовых телефонов, это является ключевым показателем в прогнозировании положительной динамики рынка мобильного маркетинга в России до 2016 года.
- Среди основных трендов рынка мобильного маркетинга в России в 2012 году можно выделить следующие: популярность рекламы в приложениях, развитие мобильных рекламных сетей, появление рекламных кампаний с использованием «дополненной реальности», появление мобильных программ лояльности, рост популярности геолокационных сервисов и геотаргетированной рекламы, рост влияния социальных сетей на рынок мобильного маркетинга.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: J’son & Partners Consulting