Imagine Cup 2013: Moving Hooves из СПб НИУ ИТМО в борьбе с энтропией социальных сетей

Одной из команд, прошедших в общероссийский отбор конкурса Imagine Cup, стали Moving Hooves из СПб НИУ ИТМО. Их проект – одноименный кроссплатформенный сервис Moving Hooves – представляет собой агрегатор мероприятий из популярных социальных сетей (на данный момент работа осуществляется через «ВКонтакте» и Facebook). С помощью инновационного приложения тусовщики, хипстеры и завсегдатаи концертных площадок смогут быть в курсе событий, которые могли бы их заинтересовать без необходимости просматривать длинные списки городских мероприятий или отмахиваться от назойливых приложений.

Напомним, что этап конкурса Imagine Cup 2013 прошел в Петербурге 16 марта 2013 года (см. новость раздела Imagine Cup 2013 от 18 марта 2013 г. и новость раздела Imagine Cup 2013 от 21 марта 2013 г.).

Создатели Moving Hooves, резиденты городского студенческого бизнес-инкубатора QD, сравнивают свой сервис с «Афишей» и «Инстаграммом», причем концепция приложения должна выглядеть модно и красиво, но при этом Moving Hooves должны быть полезными и информативными. Создать приложение, рассказывающее об интересных для каждой аудитории событиях, сподвигло наличие спроса и отсутствие приложение. Действительно, в социальных сетях до сих пор не существует четкой опции поиска по интересующим событиям, и среднестатистическому пользователю приходится ежедневно сталкиваться с целым ворохом приглашений на различные ивенты, причем фактически все эти приглашения сразу отправляются в спам.

В рамках регионального этапа конкурса Imagine Cup компания Moving Hooves одержала победу в области «социальных проектов».

«В начале пути мы пытались создать полноценный «тяжелый» веб-сервис, искали под него инвестиции, но не сложилось, – рассказывает один из разработчиков приложения Moving Hooves, студент СПб НИУ ИТМО Тарас Мисковец. – В итоге решение, которое мы имеем на сегодняшний день, появилось благодаря нашему участию в программе финского университета Aalto. Эта программа называлась AppCampus, она была посвящена мобильным разработкам, и в ней также приняли участие Microsoft и Nokia, что, конечно же, сказалось и на выборе платформы, на которой базируется первая версия Moving Hooves».

Тарас Мисковец также отметил, что в основе работы приложения лежит агрегирование пользовательского контента, при этом существуют два приоритетных потока данных. С одной стороны, контент создают пользователи, приходящие из социальных сетей (именно от них поступает информация о мероприятиях, на которые идут они и их друзья), а с другой стороны, генерация контента происходит в самом приложении, откуда противоположным потоком устремляется в социальные сети.



Один из создателей Moving Hooves, студент СПб НИУ ИТМО Тарас Мисковец



«Таким образом, для нас появляется возможность войти в конкурентное поле с теми порталами, которые создают свои базы мероприятий», – добавил г-н Мисковец.

Разработчики Moving Hooves утверждают, что решение о переработке концепции и создания приложения для мобильных платформ было инспирировано сотрудниками университета Aalto, которые также помогли команде из Петербурга лучше понять целевую аудиторию и позиционировать приложение.

«Мы поняли, что пользователям не столько важно получать информацию обо всех происходящих в городе событиях, сколько о тех, которые можно рекомендовать друзьям и которые интересны для них самих, – сказал Тарас Мисковец. – Именно это и является основой концепции сервиса, а также повлияло на выбор используемых нами технологий: инструментов фильтрации рекомендаций, а также наличие коллаборативной фильтрации – когда приложение помогает подобрать компанию близко знакомых человек (это могут быть «друзья друзей» из одной социальной сети) для совместного похода на концерт либо модную выставку».




Элемент оформления заглавной страницы сайта Movinghooves.com



Приложение Moving Hooves «заточено» под молодую активную аудиторию – то есть под людей, любящих посещать мероприятия и являющихся лидерами мнений в определенной среде. Это могут быть как хипстеры (дизайн приложения получился действительно «хипстерским» – в допустимой мере), а также посетителей концертов и абстрактных тусовщиков. Кроме того, как утверждал г-н Мисковец, приложение призвано заинтересовать также стартаперские сообщества, представляющие собой такие же сосредоточения активных людей.

Помимо дизайна приложения (как сказал Тарас Мисковец, «оно должно быть удобным и красивым, только так оно может заинтересовать свою аудиторию!»), разработчики уделили большое внимание его кроссплатформенности. И если изначально первая серьёзная версия была создана под среду Windows Phone, а также уже фактически портирована на платформу Windows 8 (в качестве Windows RT и Modern UI приложения), то в настоящее время уже существует прототип Android-приложения (с упрощенным функционалом), а также прототип приложения для социальной сети «ВКонтакте», что является вполне логичным, ведь именно оттуда поступает подавляющая часть данных.




Участники команды на сцене во время презентационного выступления на Imagine Cup 2013



«В дальнейшем база данных нашего приложения будет расти, причем большими темпами, – сообщил Тарас Мисковец. – Со временем оно станет веб-сервисом, который будет предоставлять разнообразные инструменты для организаторов. Такие инструменты нельзя реализовать в рамках мобильного приложения, и направлены они будут в первую очередь на организаторов мероприятий, будут предоставлять ряд платных функций, направленных на серьезную бизнес-логику, планирование, работу с аудиторией, продвижение при тех или иных обстоятельствах. Например, оно будет предоставлять дополнительный смарт-таргетинг по существующей большой аудитории. Для обычных пользователей Moving Hooves всегда останется бесплатным, и его freemium-функционал будет не ограничиваться, а, напротив, только расширяться».

Подробности

Imagine Cup – крупнейший мировой технологический конкурс, который с 2003 года организуется корпорацией Microsoft при поддержке ряда других компаний и некоммерческих организаций. Региональный финал в Санкт-Петербурге прошел в партнерстве с компаниями «Юлмарт», «Лаборатория Касперского», Digital Design, Nevosoft, Reksoft. Проведение конкурса помогает выявлять и развивать способности молодых людей в области информационных технологий и расширять возможности для общения студентов со всего мира, а также способствует появлению новых достижений в области технического прогресса и развитию ИТ-отрасли. Подробности о конкурсе можно узнать на сайте www.imaginecup.ru.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: веб-сервис, студенты, веб, социальные сети