Интернет-рекрутер пришел в Cеверную столицу

В Петербурге открылось представительство одной из крупнейших российских интернет-рекрутинговых компаний – HeadHunter. Этот шаг является частью стратегического плана игрока по развитию на региональных рынках. В июле филиалы появились также в Самаре и Екатеринбурге, а в последующие полтора года компания планирует открыть еще 10-12 офисов за пределами двух столиц. Начальные инвестиции в развитие петербургского представительства HeadHunter составят более $150 тыс. Одновременно с открытием представительства начал работу и его петербургский интернет-портал.

Компания HeadHunter (hh.ru) работает на рынке с 2000 года. Ее миссия – предоставлять HR-менеджерам и рекрутерам удобные инструменты для поиска персонала. Клиентами HeadHunter являются порядка 16 тыс. компаний, на интернет-портале единовременно представлено более 460 тыс. резюме и порядка 34 тыс. вакансий. Представительства HeadHunter работают на Украине и в Казахстане, а сейчас и в крупных городах РФ: Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре и Ярославле. Ежедневная посещаемость сайта hh.ru составляет 50 тыс. уникальных пользователей. Оборот компании в 2005 году составил $2 млн.

Сегодня в России достаточно много сайтов, посвященных поиску работы, самые крупные из которых одновременно размещают порядка 500 тыс. резюме и 20 тыс. вакансий. В Рунете действуют две бизнес-модели рекрутинговых ресурсов. Рекламная модель представлена проектами job.ru, joblist.ru, zarplata.ru, ее преимущества состоят в высоком уровне посещаемости, широком охвате аудитории, бесплатном предоставлении услуг для работодателей и соискателей, однако есть и недостатки: некачественная база данных, большое количество рекламы, отсутствие гарантий конфиденциальности. HeadHunter наряду с superjob.ru, e-xecutive.ru развивает информационную модель, которая лишена недостатков рекламной, так как подразумевает платные услуги для работодателей. «Стратегия HeadHunter – привлечение хороших кандидатов на хорошие позиции, плюс жесткая модерация и отсеивание неинформативных резюме. По объему продаж HeadHunter занимает первое место в этом сегменте кадрового рынка в России. Целевую аудиторию проекта составляют менеджеры и специалисты среднего и высшего звена, находящиеся в активном поиске работы, трудоустроенные специалисты, готовые рассматривать новые предложения, HR-менеджеры компаний и организаций, сотрудники кадровых агентств», - прокомментировали в компании.

На днях петербургский офис HeadHunter начал полноценную поддержку петербургских клиентов, зарегистрировавшихся в базе данных. Условия предоставления услуг нового представительства будут такими же, как и в Москве. Как рассказал менеджер по PR и маркетингу филиала HeadHunter в Петербурге Егор Алексеев, причиной выхода компании на петербургский рынок является стремительный рост рынка труда в городе и области, который поддерживается открытием в Северной столице офисов и представительств крупных зарубежных и российских компаний: Nissan, Toyota, GM, «Ростелеком», «Газпром нефть» и т.д. Другой фактор, стимулирующий развитие интернет-рекрутинга в регионе – увеличение количества местных пользователей глобальной сети.

Ко второму кварталу 2007 года петербургский филиал планирует выйти на самоокупаемость. Осенью этого года он начнет предоставлять услуги на коммерческой основе практически в полном объеме. К началу предоставления платных сервисов штат петербургского представительства составит 10 человек. В петербургской базе HeadHunter уже насчитывается более 45 тыс. резюме специалистов, менеджеров высшего и среднего звена, а к началу 2007 года их количество, по прогнозам компании, достигнет 60 тыс. Количество вакансий в базе Петербурга составляет около 2 тыс. Услугами HeadHunter уже пользуются производители «Парнас» и «ФОСП», сети магазинов «О’Кей», «Максидом», «Лента», «УльтраСтар», «Евросеть», «Альтернатива синицы», ИТ-компании «АНД Проджект», DataArt, «BCC Company», строительная компания «ЛЭК» и др.

Первым шагом по продвижению на местном рынке подбора персонала стала акция при открытии филиала. В ее рамках до 1 сентября 2006 года петербургским клиентам - как прямым работодателям, так и агентствам - будут зачисляться на счет специальные бонусы. Бонусный пакет включает месяц полного доступа к базе резюме по всем регионам (кроме Москвы), а также некоторые другие услуги. Регистрация компании, создание рабочих мест для менеджеров вакансий, архив вакансий и услуги персонального менеджера, а также публикация вакансий от прямых работодателей являются бесплатными сервисами, как и услуги для соискателей.

Поддержка петербургской версии интернет-портала агентства (spb.hh.ru) началось одновременно с открытием офиса. Разработка и техническая поддержка ресурса осуществляется московскими ИТ-специалистами HeadHunter. В марте 2006 года к ним присоединились разработчики компании KeyStaff Solutions, которая была приобретена HeadHunter для того, чтобы усилить позиции компании в сфере разработки ПО для автоматизации работы отделов и служб, занимающихся подбором персонала. У HeadHunter также есть штат разработчиков в Пензе. И основная, и региональные версии hh.ru расположены на серверах HeadHunter в Москве, мощности которых были недавно расширены. Работа менеджеров и пользователей осуществляется в режиме онлайн.

«Пока что в Петербурге бренд HeadHunter не так известен, как в Москве. Запустив сайт spb.hh.ru и открыв петербургское представительство, HeadHunter приближает сервис к местным пользователям и обеспечивает возможность личного контакта с клиентом. Помимо этого HeadHunter-Петербург займется пропагандой интернет-рекрутинга в Северо-Западном регионе как наиболее удобного метода поиска персонала, а также повышением узнаваемости бренда в целом», - отметил Егор Алексеев. Также в планах компании – продвижение собственного ПО для работы HR-менеджера «HeadHunter Офис».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: