Компания «Юлмарт» и Лев Лурье провели петербуржцев по местам исторических преступлений

В конце прошлой недели компания «Юлмарт» организовала для своих клиентов прогулку по историческому центру Санкт-Петербурга в компании со знаменитым знатоком города на Неве, писателем и журналистом Львом Яковлевичем Лурье. Прогулка в формате авторской экскурсии была посвящена печально известным историческим личностям, вошедшим в историю города как наиболее известные преступники: убийцы и маньяки. Интерес к данной теме подогревал авторский стиль рассказчика, а также проводимые им параллели с современностью. Для клиентов компании «Юлмарт» экскурсия была совершенно бесплатной, для участия в ней было достаточно сообщить в тематической группе «ВКонтакте» имя, фамилию и код клиента «Юлмарта».

Необычная экскурсия, собравшая около 20 клиентов кибермаркета «Юлмарт», стартовала на перекрестке проспекта Чернышевского и Фурштатской улицы. Центральной фигурой экскурсии стала разыскная деятельность одного из известнейших деятелей правоохранительных органов Российской империи Владимира Гавриловича Филиппова, в начале XX столетия возглавлявшего петербургскую сыскную полицию. Лев Лурье, показывающий исторические здания, в которых происходили резонансные по тем временам убийства, частично цитировал собственную книгу «Преступление в стиле модерн», а частично сообщал экскурсантам эксклюзивные факты, касающиеся малоизученных фрагментов истории петербургского быта. 

Самыми запоминающимися историями, которые рассказал г-н Лурье, стали хроника первого заказного убийства в России, совершенного микробиологом Панченко по заданию помещика Виленской губернии г-на О'Бриена-де-Ласси, жертвой которого стала знаменитость петербургского светского общества того времени – поручик Василий Бутурлин, а также история разоблачения одного из первых зарегистрированных на территории России серийных убийц – Николая Радкевича, известного как Вадим Кровяник или Петербургский Джек-Потрошитель.

Во время экскурсии клиенты «Юлмарта» прогулялись по Кирочной улице, Манежному переулку, свернули на улицу Рылеева, затем прошлись по улице Короленко, улице Некрасова и Литейному проспекту, чтобы затем выйти на набережную реки Фонтанки напротив Михайловского замка. Экскурсия была в значительной мере интерактивной, ее участники время от времени задавали вопросы г-ну Лурье, на которые знаток истории Петербурга всегда отвечал обстоятельно и доходчиво.




Петербургский писатель и журналист Лев Лурье и участники его авторской экскурсии
из числа клиентов компании «Юлмарт» рядом с лютеранской церковью Святой Анны в Санкт-Петербурге



«Настоящая история – это не даты рождения и смерти королей и полководцев, – отметил Лев Лурье. – Для меня наибольшую ценность представляет собой простой быт обычных людей. В официальных летописях об этом никаких сведений нет, но историческую ценность он имеет не меньшую, чем «парадные вехи» в истории той или иной страны».




Лев Лурье выбрал весьма «опасную» тему для авторской экскурсии:
маньяки и убийцы Петербурга на рубеже XIX и XX столетий



Похожих взглядов придерживается компания «Юлмарт», давая возможность безусловного погружения в атмосферу культурной столицы любому клиенту.


Экскурсанты на фоне дома по адресу: Кирочная, 12,
где произошло первое в Российской империи заказное убийство



«Компания «Юлмарт» никогда не стремилась следовать традиционной маркетинговой политике, даже когда была небольшим магазином в Петербурге, о существовании которого большинство наших теперешних клиентов даже не догадывались, – сообщил PR-менеджер компании «Юлмарт» Дмитрий Федоренко. – Разумеется, сейчас, когда «Юлмарт» стал крупнейшим в стране компьютерным ретейлером, мы активно используем и такие стандартные PR-активности, как, например, ТВ-рекламу. Однако не меньшую важность для нас представляют и такие маленькие, однако уникальные ивенты, подобно сегодняшней авторской экскурсии. Для нас большую важность представляет простое человеческое внимание и понимание того, что в «Юлмарте» тепло, удобно и хорошо. Именно это, на наш взгляд, имеет самую высокую стоимость, если говорить об отношениях «Юлмарта» и его клиентов».



Экскурсия завершилась в живописном месте на набережной реки Фонтанки



Об особенном отношении «Юлмарта» к клиентам говорит ряд его уникальных сервисов, среди которых действительно лояльная гарантия, позволяющая клиентам моментально получить деньги назад за товар или поменять его на такую же модель. Теплое, фактически домашнее отношение компании «Юлмарт» к своим клиентам делает больше, чем значительные успехи.

Так, по словам г-на Федоренко, в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе, несмотря на мощную и широкую по охвату конкуренцию, бренд «Юлмарт» является наиболее узнаваемым (данный показатель для «Юлмарта» составляет в СЗФО до 92 %) среди прочих компаний – компьютерных ретейлеров.

«Наша компания завоевывает лояльного потребителя не только низкими ценами и надежными гарантийными обязательствами, но и широкими возможностями сервиса, – рассказывает Дмитрий Федоренко. – У нас самым наилучшим образом налажены механизмы доставки: как весьма дешевая доставка на дом покупателю, так и бесплатная доставка в ближайший аутпост практически возле каждой станции петербургского метрополитена. Посетители сегодняшней экскурсии были свободны от того, чтобы указывать свою покупательскую историю в «Юлмарте», среди них могли быть даже те, кто просто зарегистрировался на нашем веб-сайте или купил дешевую флешку либо батарейки. Для нас гораздо важнее было видеть среди посетителей экскурсии тех, кто искренне интересуется историей Петербурга в необычных ракурсах. А ограничение числа желающих в 20 человек – это просто физическое ограничение, связанное с тем, что большим числом людей гулять и внимательно слушать экскурсовода становится сложно. В целом количество людей, участвующих в наших PR-акциях, для нас гораздо менее важно, чем качество того, что они получают по результатам участия».

Г-н Федоренко пообещал, что такие же экскурсии и подобные PR-акции, в том числе и с участием г-на Лурье, готового осветить и другие грани петербургской истории, будут проводиться еще неоднократно. Возможно, они станут еще более интересными – компания «Юлмарт» планирует поощрять наиболее активных посетителей ценными призами, сертификатами компании и бонусами на аккаунт, которые можно будет «заработать» за интересный и яркий репортаж о мероприятии.

«В принципе, у нас нет особой сиюминутной маркетинговой цели при проведении подобных мероприятий, – резюмирует Дмитрий Федоренко. – Мы просто хотим увеличить активность в группах компании «Юлмарт», размещенных в соцсетях, расширить количество участников в этих группах, а также – людей, которые смогут получить удовольствие от таких субботних прогулок, подобной той, которая состоялась сегодня».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: Юлмарт