Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Международная антивирусная компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей.

Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт иоформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», —говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.

Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях,и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамерычасто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простымспособом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений.Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», —отмечает Елена Толь.

Для блокировки мобильного спамаи других нежелательных контактов компания ESET рекомендует владельцам мобильных устройств использовать мобильный антивирус Eset NOD32 MobileSecurity для Android.

Его функция фильтрации входящих и исходящих вызовов, SMS и MMS (Антиспам) позволяет заблокировать как входящие, так и исходящие звонки, SMS- и MMS-сообщения. Блокировка исходящих вызовов на определенные номера особенно актуальна при передаче устройства третьим лицам или детям. От нежелательных SMS-рассылок антивирус защитит с помощью функции блокировки SMS, в том числе с нечисловых номеров.

О КОМПАНИИ ESET

Компания ESET — ведущий международный разработчик антивирусного ПО и эксперт в области защиты от киберпреступности и компьютерных угроз — была основана в 1992 году. Штаб-квартиры ESET находятся в Братиславе (Словакия) и в Сан-Диего (США). Продукты и решения ESET NOD32 представлены более чем в 180 странах мира. Российское представительство ESET открылось в январе 2005 года и сегодня является одним из двух стратегически важных представительств компании в мире. ESET является пионером в области создания эвристических методов обнаружения угроз, которые позволяют детектировать и обезвреживать как известные, так и новые вредоносные программы. Антивирусные решения ESET, выпускаемые под брендом ESET NOD32, удостоились рекордного количества наград VB100, выданных по результатам тестирований авторитетного британского журнала Virus Bulletin. Также продукты ESET NOD32 обладают наибольшим количеством высших наград ADVANCED+ и ADVANCED австрийской лаборатории Андреаса Клименти AV-Comparatives. Решения ESET сертифицированы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России и могут быть использованы для защиты информационных систем обработки персональных данных до класса К1 включительно.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: Eset NOD32