По данным исследования, в феврале дневная аудитория (DAU) Telegram впервые превысила 50 млн человек и составила 50,2 млн.
Первое и второе места по этому показателю занимают социальная сеть "ВКонтакте" (53,3 млн) и видеосервис YouTube (51,3 млн). Месячная аудитория (MAU) Telegram достигла 75,1 млн человек.
Данные сервиса мониторинга Telegram-каналов TGStat Agency показывают, что суммарное количество неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов в 2022 году выросло вдвое - с 1 млрд до 2 млрд.
Согласно еще одному исследованию Mediascope, средний житель России в возрасте от 18 до 24 лет проводит в Telegram полчаса в день. В списке самых популярных каналов лидируют новостные, при этом молодая аудитория, в отличие от более возрастной, читает также много развлекательных пабликов.
Эксперты предполагают, что если такие темпы сохранятся, совсем скоро Telegram вытеснит с первого места VK, бессменного лидера этого рейтинга.
"При всей моей симпатии к Telegram, я бы не хотел, чтобы главным социальным медиа страны стал мессенджер, штаб-квартира которого находится где-то за рубежом. В этой связи еще раз убеждаюсь, что законодательное ограничение использования иностранных мессенджеров государственными и финансовыми организациями - правильная мера. Мы ввели ее в начале года, когда банки начали интегрировать свои решения в Telegram. По сути, инвестируя в его развитие и зачем-то внедряя в финансовый сектор зарубежную организацию - которая, заметьте, не выполнила ни одного требования закона о "приземлении", - рассказывает заместитель главы Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.
В соответствии с требованиями закона "о приземлении" зарубежные IT-компании с ежедневной аудиторией в России от 500 тысяч человек до 1 января 2022 года должны были создать в России полноценные представительства, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями.
Компании также должны установить на своих информационных ресурсах рекомендованный счетчик посещаемости, а также ограничивать доступ к информации, которая нарушает российское законодательство.
Олег Капранов