Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы Северной столицы. На сети местного «ВестКолла» используются цифровые телефонные станции: AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети «ВестКолл» составляет более 11 тыс. номеров (компания арендует около 3 тыс. номеров у ПТТ и «ПетерСтар»), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/сек. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в прошлом году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии.
Сегодня компания притупила к освоению еще одного сегмента – выделенного подключения к услугам Интернета квартирных абонентов (домашних сетей). Строительство соответствующей инфраструктуры в Красносельском районе Петербурга начато было летом этого года, и по оценке наблюдателей сейчас сетью охвачено 4-5 микрорайонов. Основой для предоставления услуг является собственная транспортная волоконно-оптическая сеть оператора.
Для работы на новом рынке компания вывела торговую марку WestHome, услуги самой сети будут продвигаться под брендом «Enter Net». Сейчас «ВестКолл» предлагает частным абонентам четыре безлимитных и шесть пакетных тарифов. Минимальное трафиковое предложение включает 150 Мбайт за абонплату 200 рублей, максимум составляет 12 Гб стоимостью 3,7 тыс. рублей в месяц. Минимальная скорость на безлимитном тарифе составляет 64 кбит/с и будет обходиться в 390 рублей в месяц, максимальная – 512 кбит/с – стоит 1390 рублей. Кроме того, для пользователей безлимитных тарифов оператор предлагается услугу KickDown, в рамках которой возможно получение больших скоростей на 1 час по специальному тарифу. Планы по развитию сети и набору абонентов в «ВестКолле» пока не раскрывают.
Напомним, что это не первый прецедент, когда универсальные операторы обращают внимание на этот рынок. Так, уже несколько лет на рынке работает проект «Линия 1», который использует техническую инфраструктуру компании «Петербург Транзит Телеком». Основные районный действия «Линии 1» - Приморский и Выборгский район, однако в целом ее услуги доступны в некотором количестве домов в каждом из районов города. Однако, в отличие от классических домашних сетей, «Линия 1» предлагает сразу комплекс услуг, включая организацию телефонной линии. Кроме того, в свое время она стала первой, кто предложила услуги видеотрансляции по своей сети (см. выпуск новостей от 20 мая 2005 г.). Из последних событий этого проекта – освоение пригородов (см. выпуск новостей 23 апреля 2004 г.), проведение маркетинговых мероприятий (см. выпуски новостей от 13 апреля 2006 г. и 6 июля 2006 г.). По схеме комплексного обслуживания работает и «ЛАНК Телеком». На сегодняшний день к сети этого оператора подключено 20 домов в Приморском районе, в которых возможность подключения к услугам телефонии и сети Интернет по технологии VPN (Virtual Private Network) имеют около 4 тыс. владельцев квартир. Среди последних инициатив по ее развитию можно отметить проведенную летом акцию, в рамках которой абоненты могли подключиться как на новые на тот момент безлимитные, так и на традиционные пакетные тарифы со сниженной абонентской платой (см. выпуск новостей от 5 июля 2006 г.).
Еще один игрок – «ПетерСтар» - выбрал концепцию работы домашней сети как интернет-провайдера, анонсировав этот шаг еще на «Норвекоме-2005». Подключения абонентов ведутся практически по всему городу по мере поступления заявок. Впрочем, по словам сотрудника службы маркетинга компании «ПетерСтар» Павла Старшинова, важным фактором для удовлетворения заявки является выгодность расположения дома для развития сети, а также наличие поблизости уже подключенных оператором домов. Сегодня подключено несколько десятков таких абонентов. Однако недавно оператор приступил к строительству самостоятельной сети в микрорайоне Рыбацкое Невского района. Там уже охвачено сетью 10-15 домов, а в скором времени планируется начать подключение. Как отмечает Павел Старшинов данный проект является пилотным, по его результатам будет решаться вопрос о распространении подобной практики на другие районы Петербурга. В пользу же данного микрорайона при выборе территории для развертывания проекта говорило наличие там уже подключенного дома, а также отсутствие сильной конкуренции. Напомним, что на данный момент в Рыбацком заметны две конкурирующие между собой сети: Рыбацкое.Net и Prime.Net.
Кроме того, «ПетерСтар» продолжает развивать свое ADSL-предложение, до недавнего времени действовавшее только для жителей Василеостровского района, где у оператора насчитывается порядка 3 тыс. абонентов. Так, недавно оператор объявил о начале предоставления услуги жителям коттеджного поселка Новосаратовка Всеволожского района Ленобласти (см. выпуск новостей от 21 августа 2006 г.).
Среди других универсальных операторов, работающих в этом сегменте, можно отметить «Элтел» и «Объединенные сети», обслуживающие ограниченное количество домашних абонентов, а также «Миран», который в свое время запустил проект «Некоммерческое партнерство «Городские сети» в том же Красносельском районе. Интересно, что в свое время о планах по выходу на рынок домашних сетей говорил еще один крупный универсальный игрок – «Метроком». Правда, новостей на этом фронте у него пока нет. А недавно о таких планах сообщили и в компании «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 7 сентября 2006 г.). На данный же момент компания продолжает развивать свое ADSL-предложение, абонентская база по услуге ADSL-доступа провайдера превышает 35 тыс. человек. Еще один ADSL-игрок Петербурга – «Северо-Западный Телеком» - в свое время пытался использовать для подключения домашних абонентов ныне уже не популярную технологию HomePNA.
Представители домашних сетей, предоставляющих свои услуги в Красносельском районе, оценивают выход на рынок «ВестКолла» положительно. Впрочем, по их мнению, вряд ли это как-то повлияет на уже сложившуюся систему. «Положительным моментом для «ВестКолла» является то, что они достаточно грамотно подошли к структуре привлечения абонентов. К тому же, пока еще в районе имеется некоторая свободная ниша. Но у других игроков уже практически не остается времени, чтобы ее занять», - полагает руководитель проекта Z-Telecom по Красносельскому и Кировскому районам Наиль Хамизов. «На сегодняшний момент существует довольно много крупных игроков. Выход на данный рынок «ВестКолла» - это всего лишь еще одна попытка со стороны еще одной компании освоить этот сегмент», - отмечает руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов. «Приход еще одного игрока уже не сможет изменить сложившуюся в районе ситуацию», - добавляет генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.
Напомним, что Красносельский является одним из наиболее привлекательных для домашних сетей районов. Так, летом этого года сразу несколько крупных игроков начали там свою работу. В начале лета продвигать свои услуги там стала компания SkyNet (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.), а в конце подключать первых абонентов стали «Антхилл» и «Корбина Телеком» (см. выпуски новостей от 17 июля и 16 августа 2006 г.). Сегодня у «Антхилла» подключено порядка 40 домов в четырех микрорайонах по ул. Партизана Германа, а к концу сентября планируется увеличение этого числа до 100-120 домов и начало развертывания рекламной компании. В свою очередь «Корбина Телеком» на сегодняшний день подключила порядка 300 домов. Также услуги выделенного доступа в этом районе предоставляют уже упомянутый Z-Telecom, операторы «АвтовоNet», «Эленет», RealNet, «Транскейно», «Юго-Западные сети», LigovoNet, RSSPNet («Радиотрансляционная сеть»), «Цифра», ТКТ («Твой Интернет»), «Миран» и Viartcom.