ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году, и оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг, а также является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. С 2000 года компания предлагает доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает порядка 40 тыс. абонентов, сеть ADSL охватывает 80 % территории Петербурга. А в конце сентября 2006 года «Вэб Плас» приступил к освоению смежного сегмента – доступа в Интернет по технологии Ethernet (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.), развернута сеть в Приморском районе.
Сегодня провайдер тестирует услугу доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, реализуемую в общественных местах Петербурга. На данный момент в рамках проекта организовано 54 хот-спота в кафе, ресторанах, книжных магазинах, торговых комплексах, автосалонах, учебных заведениях, кинотеатрах, казино и отелях. Услуга доступна для всех пользователей на бесплатной основе. Впрочем, после запуска ее в коммерческую эксплуатацию (на данный момент время запуска не уточняется) выход в Интернет по технологии Wi-Fi от «Вэб Плас» будет доступен только для абонентов ADSL и домашней сети провайдера. Для этого каждому из них будут выданы персональный логин и пароль для входа в систему. Напомним, что впервые о возможности организации услуги Wi-Fi доступа как допсервиса для абонентов своей ADSL-сети провайдер объявил еще в 2005 году. Тогда среди пользователей сети был проведен масштабный опрос о востребованности сервиса (см. выпуск новостей от 26 июля 2005 г.).
По оценке наблюдателей рынка данный шаг со стороны провайдера является еще одной попыткой повышения лояльности клиентов, что сегодня стало для «Вэб Пласа» значимо в связи с активизацией на рынке ADSL «Северо-Западного Телекома» (СЗТ). «После организации СЗТ пакетного предложения на услуги телефонии и доступа в Интернет, вступившего в силу в начале февраля, он получил некое экономическое преимущество, являясь фактически монополистом на петербургском рынке телефонии. Поэтому сегодня «Вэб Плас» необходимо предлагать своим абонентам новые дополнительные сервисы, которые смогли бы удержать существующих и привлечь новых абонентов», - говорит один из наблюдателей рынка. Напомним, что средством повышения лояльности является запуск услуги «Спринт», позволяющей увеличивать скорость доступа на определенный период (см. выпуски новостей от 19 декабря 2006 г. и 19 января 2007 г.).
В целом же со стороны «Вэб Пласа» это уже не первая попытка работы на рынке доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Впервые о своем интересе к услугам Wi-Fi «Вэб Плас» заявил еще в 2004 году, когда вел переговоры об участии в московском проекте «Яндекс. Wi-Fi», и у компании уже действовало несколько точек доступа в тестовом режиме (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). А в 2005 году ею был реализован совместный проект с компанией «Санкт-Петербургские Таксофоны» по организации хот-спотов в местах расположения таксофонов в ряде вузов Петербурга. Нынешний проект Wi-Fi в перспективе планируется также сделать доступным для широкой аудитории. Причем тогда компания намерена сделать услугу действительно массовой. «В первую очередь мы стремимся повысить лояльность наших клиентов. Но в будущем услуга может стать доступной и для широкой аудитории, и тогда мы намерены развивать ее массовый проект, в частности сделав цены на услугу ниже предлагаемых сегодня другими операторами», - отмечает руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.
По мнению действующих игроков, выход «Вэб Пласа» на рынок Wi-Fi-доступа может усилить конкуренцию, но пока продолжает развиваться и сама услуга. «Активизация компании «Вэб Плас» на рынке предоставления Wi-Fi-доступа для нас неожиданностью не стала. В настоящее время эта компания стремится диверсифицировать свою деятельность, т.к. на основном для них рынке ADSL появился сильный конкурент в лице «Северо-Западного Телекома». Услуга станет массовый не только с появлением большого количества хот-спотов, но и с ростом количества людей, перемещающихся по городу с ноутбуками. Конечно, работа «Вэб Пласа» на этом рынке усиливает конкурентную ситуацию», - говорит менеджер проекта QuantumWi-Fi Игорь Гаврилов. «Возможно в будущем проект «Вэб Пласа» ждет успех при грамотном размещении хот-спотов. Мы же со своей стороны не рассматриваем его как конкурента. Наши точки доступа расположены в выгодных местах, таких как аэропорт и отели, где людям всегда будет нужен доступ в Интернет», - полагает руководитель отдела PR и рекламы компания «ПетерСтар» Ирина Хабчик.
Напомним, что сегодня на рынке коммерческого доступа в Интернет по технологии Wi-Fi действуют такие игроки, как «Квантум», на данный момент ею организовано 45 точек доступа, и «ПетерСтар», его сеть насчитывает 18 хот-спотов. Также свои хот-споты организует оператор сотовой связи «МегаФон», им на данный момент организовано 15 точек доступа. А с осени 2006 года в Северной столице услуги Wi-Fi доступа начала предоставлять компания «Голден Телеком», первым участником проекта стала сеть кофеен «Кофе Хауз» (см. выпуск новостей от 12 октября 2006 г.). Кроме того, в Петербурге можно насчитать еще более двух сотен хот-спотов, которые организованы владельцами публичных мест (кафе, рестораны, миниотели и т.д.) самостоятельно, вне рамок специализированных программ местных операторов.