Решение о запуске ребрендинговой кампании в «Комлинк Телеком» было принято весной 2005 года, в результате замены юридического и фактического названия с «Комлинк» на «Комлинк Телеком», которая была вызвана тем, что в начале 2005 года к основному пакету услуг подключения и обеспечения работы в Сети компания начала предоставлять услуги местной телефонной связи. В этот период одной из стратегических задач компании стало формирование телекоммуникационного холдинга и выход на региональные рынки. В результате существующий фирменный стиль перестал соответствовать тенденциям рынка и желаемому имиджу компании.
Смена фирменного стиля «Комлинк Телеком» происходила поэтапно. Сотрудниками компании было проведено маркетинговое исследование, в рамках которого была подробно изучена и описана целевая аудитория, т. е. потребители услуг компании «Комлинк Телеком», на которых и ориентирован ребрендинг. Поскольку компания предоставляет услуги фиксированной связи корпоративным клиентам, то, прежде всего, это молодые люди от 25 лет, имеющие высшее образование, занимающие высокое социальное положение или стремящиеся к нему и использующие услуги провайдера преимущественно в рабочих целях.
На этапе создания нового логотипа компанией «Комлинк Телеком» был проведен тендер, в котором участвовали несколько петербургских рекламных агентств, а также фрилансеров. Компанией было сформировано техническое задание, в которое вошли такие критерии, как лаконичность, соответствие предпочтениям целевой аудитории и предоставляемым услугам, и пр. В течение марта 2006 года были рассмотрены эскизы предложенных работ и в результате был утвержден вариант, созданный петербургским фрилансером, который наиболее соответствовал заявленным требованиям компании.
Второй этап – разработка фирменного стиля, в рамках которого была определена цветовая гамма, размер и форма всех элементов, - был выполнен одним из рекламных агентств Петербурга. На основе маркетинговых исследований и сравнительного анализа графических образов основных конкурентов на рынке широкополосного доступа в Интернет было разработано решение, максимально соответствовавшее новому стилю и уже готовому логотипу. В результате фирменная цветовая гамма «Комлинк Телеком» созвучна с цветами российского триколора. После утверждения всех дополнительных элементов были разработаны фирменные папки, конверты, визитки, бланки.
Завершающим этапом по смене стиля компании стал запуск обновленного корпоративного сайта (comlinktel.ru), разработка которого началась весной 2006 года и продолжалась около года. Новый ресурс появился в сети в апреле 2007 года. Новый сайт разработан с учетом фирменных цветов компании и является, по мнению представителей «Комлинк Телеком», оптимальным решением между имиджевым и информативным ресурсом. На сайте содержится такая прикладная информация, как каталог услуг и тарифов, краткая техническая информация. Кроме того, ресурс дополнен новыми рубриками: например, посетители могут увидеть карту охвата сети «Комлинк Телеком». Отметим, что в Интернете продолжает функционировать и прежний сайт оператора (old.cmk.ru), который было решено оставить как часть истории компании.
Важным аспектом рестайлинга «Комлинк Телеком» стало продвижение новых внутрикорпоративных стандартов, целью которых стало донесение до сотрудников компании новых приоритетов. В рамках этой программы компания провела конкурс «Лучший сотрудник «Комлинк Телеком». Также сейчас проходит первый этап продвижения нового стиля компании. С целью популяризации нового фирменного стиля компания «Комлинк Телеком» приняла участие в приуроченном ко Дню города карнавале, который состоялся 26 мая 2007 года. Платформа компании была выдержана в цветовой гамме обновленного фирменного стиля.
Как отметила менеджер по рекламе и PR компании «Комлинк Телеком» Мария Карамщикова, теперь будет проводиться серьезная работа по формированию лояльности и известности нового стиля «Комлинк Телеком». «В отношении финансовых инвестиций в проект по рестайлингу компании говорить еще рано. Смена фирменного стиля – это только первый этап. Далее требуется переписывать рекламные ролики, обновлять рекламные щиты и прочее, что потребует серьезных финансовых вложений», - отметила Мария Карамщикова.
Представители компаний-операторов фиксированной связи Северо-Запада оценили рестайлинг «Комлинк Телеком» как соответствующий сфере деятельности и спектру услуг, которые предоставляет компания.
«Судить о том, насколько удачно проведён ребрендинг, нужно исходя из целей, которые ставила перед собой компания. Если эти цели достигнуты, безусловно, ребрендинг удался. Тема ребрендинга сейчас действительно актуальна, но это касается не только телекоммуникационных компаний, но и всего рынка в целом. Ребрендинг, рестайлинг, перепозиционирование... Эти замечательные иностранные слова стали очень популярны. Причина в том, что современный бизнес не стоит на месте, а постоянно расширяется, изменяется, совершенствуются услуги, поэтому необходимость обновить образ возникает на определённом этапе у многих компаний. «ВестКолл» не является исключением. Например, мы запустили обновлённый сайт меньше года назад. Для нас ребрендинг - стимул для ускорения развития бизнеса и решения новых, более амбициозных задач», - сообщила менеджер группы рекламы и PR компании «ВестКолл ЛТД» Алена Салтыкова.
«Многие телекоммуникационные компании в этом или прошлом году проводили ребрендинг. Особенно это актуально для компаний, чьи логотипы были разработаны 10 или более лет назад. В любом высокотехнологичном бизнесе, в том числе в сфере телекоммуникаций все быстро меняется, вводятся новые технологии, появляются новые услуги, новые целевые аудитории. И если разработанный ранее фирменный стиль не отражает нового позиционирования компании, его приходится менять. Новый логотип компании «Комлинк Телеком», на мой взгляд, достаточно удачный. Дизайн сайта показался легким и не перегруженным лишней информацией и баннерами. Об удачном или неудачном ребрендинге говорить пока рано, поскольку любой новой торговой марке нужно время, чтобы стать брендом», - заключила руководитель отдела рекламы и PR компании «ПРОСТОР Телеком» Надежда Кознева (напомним, что название «ПРОСТОР Телеком» также появилось в результате проведенного недавно ребрендинга, см. выпуск новостей от 28 марта 2007 г.).
Однако некоторые игроки рынка придерживаются противоположных взглядов. «Ребрендинг - это когда меняется не столько внешний вид, сколько название и/или концепция услуг. Т. е. это некое перепозиционирование компании и продукта. Частичным ребрендингом можно назвать то, что сделала наша компания в 2003 году, когда начала предоставлять услуги телефонной связи. Вместо «ЛАНК Интернет» мы стали «ЛАНК Телеком». В случае с компанией «Комлинк Телеком» скорее имеет место быть «рестайлинг» - изменение внешнего вида. Я пытаюсь вспомнить, как выглядел логотип «Комлинк» до этого, и не могу. Поэтому судить об удачности проведенных изменений сложно. Если говорить о том, что есть сейчас, то использование красного цвета -
удачный ход, т. к. красный всегда заметен. Что касается тенденции меняться, графический дизайн - как мода. Всегда можно определить, глядя на плакаты, что это было сделано в начале прошлого века, а это, например, в 60-е годы. А о том, что у всех телекоммуникационных компаний в 90-х была одинаковая корпоративная полиграфия, и говорить не приходится. Видимо, «Комлинк Телеком» устал от старого логотипа и ему захотелось чего-то нового. Глубокого смысла в таких вещах нет. Только графоманство и желание выглядеть современнее», - заявила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Ланк Телеком» Екатерина Дементей.