Группа компаний «Бородино», которой принадлежит одноименный бизнес-отель, основана в 1993 году и входит в список крупнейших российских торгово-промышленных холдингов. Основные направления бизнеса холдинга выделены в дивизионы: продуктовый, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. Холдинг объединяет более 60 компаний в различных регионах России и СНГ, на которых работают свыше 15 тыс. сотрудников.
Бизнес-отель «Бородино» выходит на рынок под брендом «WEL Hotels&Resorts» и находится под управлением управляющей и консалтинговой компании «WEL». Отель соответствует европейским стандартам категории «4*» и предназначен для проведения деловых мероприятий. Официальное открытие отеля состоится 27 июня 2007 года, однако в связи с острой нехваткой номерного фонда в столице гостиница открылась уже 12 июня в режиме «soft opening».
Петербургская компания «Вест Концепт» основана в 2003 году. Ключевые направления деятельности – автоматизация бизнес-процессов предприятий на основе продуктов Microsoft (платформы Dynamics NAV и AX) и оказание услуг по аудиту ИТ-проектов. За четыре годя существования «Вест Концепт» реализовала 15 внедрений. В числе клиентов компании - деловые центры «Нептун» и «Виктория», гостиничный комплекс «Жемчужина», «Ювелирная сеть 585» (см. выпуск новостей от 13 марта 2007 г.), компания Kalmar (см. выпуск новостей от 29 марта 2007 г.) В рамках сотрудничества компаний «Вест Концепт» и «WEL» весной текущего года был реализован проект для гостиничного комплекса «Милан WEL Hotels&Resorts».
В качестве решения для отеля «Бородино» был использован отраслевой продукт WestConcept:Novhotel для управления гостиничным комплексом, созданный на платформе Microsoft Dynamics NAV 4.0. «Первая версия WestConcept:Novhotel была разработана в 2002 году, после чего эволюционировала в 10 различных гостиничных комплексах и сейчас представляет собой законченный продукт. Для отеля «Бородино» специалистами компании «Вест Концепт» были разработаны и адаптированы интерфейсы со специализированными гостиничными системами, которые используются именно в «Бородино», - сообщила руководитель проекта компании «Вест Концепт» Анна Левина.
Срок реализации проекта «Вест Концепт» для отеля «Бородино» составил пять месяцев. Рабочая группа со стороны заказчика, компании «WEL», составила шесть человек, а команда «Вест Концепт» включила трех специалистов. Работа над проектом осуществлена в несколько этапов, в числе которых предпроектное исследование, настройка системы, опытная эксплуатация и запуск в промышленную эксплуатацию.
В ходе выполнения работ по предпроектному обследованию была сформирована модель финансового учета и разработан общий план счетов. На основании этого разработан функционал и произведена настройка системы. На данном этапе в промышленную эксплуатацию уже запущены модули «Российский бухгалтерский учет», «Управление движением денежных средств», «Расчеты с клиентами и поставщиками», «Складской учет», «Производство-общепит», «Основные средства». Находятся в опытной эксплуатации и будут запущены в рабочем режиме через месяц «Финансовая управленческая отчетность», «Бюджетирование», «Планирование закупок», «Налоговый учет». Модель автоматизации сформирована с учетом стандартов USALI (Uniform System of Accounts for the Lodging Industry), которые являются основой учета и контроля за деятельностью отеля практически всех международных управляющих компаний и действуют c 1928 года, когда они впервые были разработаны Нью-Йоркской Ассоциацией Отелей.
Одной из наиболее сложных задач проекта стала интеграция внедряемой ERP-системы с информационными системами сферы гостеприимства, такими как с POS-система кассовых терминалов и с PMS-система регистрации гостей. Помимо этого ERP-система интегрирована с программой «1С:Зарплата и Кадры», что позволит формировать выгрузку данных обо всех начислениях, удержаниях и налогах по сотрудникам гостиницы в разрезе подразделений и статей затрат. Использование единой корпоративной системы управления в отеле «Бородино» позволит вести работу с консолидированными данными, что существенно повысит актуальность информации и оперативность принятия управленческих решений.
В числе компаний, специализирующихся на автоматизации предприятий сферы HoReCo (сфера услуг) на российском рынке, можно отметить компанию UCS, которая продвигает собственное решение R-Keeper (см., например, выпуск новостей от 5 мая 2007 г. ). Продолжается также автоматизация бизнес-процессов сети чайных «Чайная ложка» (см. выпуск новостей от 25 апреля 2007 г.), которую реализует компания Columbus IT.