В рамках тарифа «Супер Первый» вызовы тарифицируются поминутно, кроме того, тариф не предусматривает абонентской платы. Тарифный план «Супер Первый» предполагает ступенчатое снижение стоимости вызова в зависимости от длительности разговора. Так, в макрорегионе «Северо-Запад» предусмотрено трехступенчатое снижение. В Петербурге и Ленинградской области, а также в Вологодской, Новгородской, Псковской и Мурманской областях первая минута внутрисетевого вызова в «домашнем» регионе, а также вызовов на номера абонентов других сотовых сетей этого же региона и на телефоны фиксированной связи центра региона обойдется абоненту в 1,15 рубля, вторая – в 1 рубль. Отметим, что такая стоимость первой минуты действует до 31 октября 2007 года, затем за первую минуту вызова абонентам в Петербурге и Ленобласти придется заплатить 1,75 рубля, а в остальных регионах – 1,5 рубля. В Республике Коми стоимость первой минуты вызова в рамках нового тарифа до 31 октября текущего года составит 1,5, после этой даты – 2,5 рубля. При этом стоимость второй минуты в этом регионе также будет изменена после 1 ноября: на данный момент она составляет 1,15 рубля, а потом будет равна 1,5 рубля.
Отметим, что во всех этих регионах ступенчатое снижение стоимости не распространяется на вызовы на фиксированные номера за пределы центра региона. Так, при вызовах на фиксированные номера областей, а также за пределы столиц республик стоимость любой минут равна стоимости первой минуты – т.е. не зависит от длительности разговора.
Интересно, что во всех регионах, не зависимо от того, сколько стоит первая и вторая минута вызова, начиная с третьей, стоимость минуты равняется 0,15 рубля. Кроме того, в рамках акции, которая будет длиться до 31 октября 2007 года, 0,15 рубля стоит каждая минута вызова на любимый номер. С 1 ноября 2007 года стоимость вызова на любимые номера изменится и будет составлять 50 % от полной стоимости вызова: 0,75 рубля первая минута, 0,5 рубля – вторая и 0,08 рубля – все последующие. При этом для абонентов в Петербурге и Ленобласти при подключении до 31 октября 2007 года и после 1 ноября будут действовать льготные условия тарификации вызовов на «любимые» номера: стоимость минуты такого вызова будет составлять 0,58 рубля. Отметим, что до 31 октября на тарифном плане «Супер Первый» можно подключить только один «любимый» номер.
«Абоненты тарифа «Супер Первый» получают отличный шанс не ограничивать свои разговоры по мобильному телефону, так как привлекательные условия тарифа распространяются на все исходящие вызовы в домашнем регионе, независимо от того, номера каких операторов, фиксированных или сотовых, набирают абоненты», - прокомментировал вице-президент ОАО «МТС», директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.
Абоненты тарифного плана «Супер Первый» могут стать участниками группы «Мы», при этом стоимость вызова участникам этой группы для абонентов Вологодской, Новгородской, Архангельской и Мурманской области составит 0,35 рубля за минуту, для абонентов Петербурга и Ленинградской и Псковской областей – 0,5 рубля за минуту, а в Республике Коми – 1,2 рубля за минуту.
Кроме того, в рамках тарифа можно воспользоваться услугами «Кредит» и «Номера МТС», а также стать участником акции «Тройной бонус». С 1 ноября 2007 года абоненты тарифного плана «Супер Первый» смогут воспользоваться услугами «Выходные дни» и «Ночные разговоры», а также подключить до 3-х «любимых» номеров. Напомним, что при подключенной услуге «Выходные дни» абонент приобретает право в субботу и воскресенье совершать звонки по направлению исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов МТС «домашнего» региона со скидкой (0,15 рубля за минуту). При подключенной услуге «Ночные разговоры» с понедельника по пятницу с 00:00 до 08:00 исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов МТС «домашнего» региона также будут тарифицироваться со скидкой (0,15 рубля за минуту).
Напомним, что тарифный план со схожим названием «Первый», также ориентированный на многоговорящих абонентов, существует в линейке МТС уже достаточно давно – с июня 2006 года. «Первый» позиционировался как общероссийское предложение МТС для широкого круга пользователей и стал началом запуска серии новых инициатив оператора, особенностями которых были простота и понятность с четкой сегментацией предложений и услуг. Основные отличия запущенного тогда тарифа таковы: все входящие соединения бесплатны (в том числе с городских телефонов, из других городов и стран), а на все телефоны региона установлена единая стоимость минуты исходящего соединения. Кроме того, на тарифе отсутствовала плата за подключение и абонентская плата. Напомним, что впервые новая линейка была анонсирована на выставке «Связь-Экспокомм’2005» в рамках ребрендинга МТС и холдинга «Система Телеком» (см. выпуск новостей от 11 мая 2006 г.).
Отметим, что создание линеек с помощью запуска еще одного тариф с аналогичным названием и ориентированного на ту же аудиторию стало в последнее время традиционным ходом, который использует не только МТС, но и другие операторы. Напомним, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» зимой таким образом создали линейку тарифов Red: в дополнение к уже существующему тарифу был запущен тариф Red_text (см., например, выпуск новостей от 20 февраля 2007 г.). «Билайн» наиболее часто использует такую схему расширения линейки тарифов. Так, в конце марта текущего года этот оператор запустил в Петербурге новую, третью по счету, версию тарифа «Проще говоря» - «Проще говоря 2:0. Вам бонус», основными особенностями которой стали бонусная программа и нетарифицируемая каждая вторая минута вызова (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.). Этой весной был запущен тариф «хочу сказать про карнавал», ставший продолжением уже существовавшего тарифа «Хочу сказать» (см. выпуск новостей от 27 апреля 2007 г.).
Кроме того, в линейке «Билайн» есть предложения, схожие по принципу тарификации голосового трафика. Так, ступенчатое снижение стоимости вызова предполагает тариф «Хочу сказать». В его рамках в отличие от предложения МТС «Супер Первый» снижение стоимости зависит не от длительности каждого вызова, а от суммарной продолжительности разговоров в день: после 5 минут стоимость снижается на 90 %. Еще одно предложение – «Легко сказать» - предполагает снижение стоимости со второй минуты в день.