«Фармакор» - фармацевтическая компания, включающая в себя аптечную сеть, входящую в число крупнейших аптечных сетей России, и фармацевтическое производство. Компания была основана в 1991 году как дистрибьютор на рынке лекарственных средств. В 1997 году была открыта первая аптека в Петербурге и началось активное развитие розничной сети, в 1998 – открыто производство «Фармакор Продакшн», в 2002 – производственная площадка по выпуску линейки БАД. Основатель и владелец компании Александр Афанасьев, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья. С 2004 года компания ведет экспансию в регионы России.
По данным аналитиков на начало текущего года в своем сегменте «Фармакор» удерживала третье место, планируя к концу 2007 года довести количество точек розничных продаж до 300 в различных регионах (сейчас более 250 аптек расположено в 28 российских городах). В рамках программы регионального развития фармацевтической компании в 2006 году аптеки «Фармакор» открыты в Северо-Западном регионе: городах Сланцы, Кингисепп, Гатчина, Всеволожск, Ломоносов, Кириши, Луга, Сестрорецк, Выборг, Ивангород, Петрозаводск, Псков. С начала 2007 года аптеки сети «Фармакор» открыты в Липецке, Сыктывкаре, Перми, Кирове, Орле, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Курске, Брянске, Смоленске, Ижевске, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Казани, Череповце. Планируется открытие аптек «Фармакор» в городах Ставрополь, Краснодар, Оренбург, Белгород, Омск, Новосибирск, Кемерово, Томск. Также компания усиливает свои позиции в регионах, где ее марка уже представлена. Впереди «Фармакор» в тройке лидеров фармацевтической розницы - компании «36,6» и «Ригла».
Фармацевтический рынок представляет собой высококонкурентную среду, где как производители, так и представители розницы активно применяют ИТ для повышения конкурентоспособности. Среди компаний Северо-Запада можно отметить опыт фармацевтических компаний «Аконит» (недавно завершен крупнейший проект по переходу на «1С» 8.1), «БСС» (см. выпуск дайджеста от 24 января 2007 г.), «Биотэк» (см. выпуск новостей от 7 марта 2007 г.), «Натур Продукт» (см. выпуск новостей от 4 декабря 2006 г.), «Аптечной сети 36,6» (см., например, выпуск дайджеста от 1 ноября 2006 г.) и других.
В этом плане активно развивающаяся «Фармакор» не отстает от коллег по цеху. Так, в июле 2007 года группа компаний «Фармакор» объявила тендер на внедрение аналитической CRM-системы. Задача автоматизации взаимоотношений с клиентами двоякая: с одной стороны, система предоставит компании инструменты, позволяющие реализовать бонусную систему мотивации покупателей, с другой – должна способствовать повышению их лояльности. Кроме того, по данным spbIT.ru, «Фармакор» в настоящий момент реализует крупный ИТ-проект по автоматизации складской логистики на базе ПО петербургского разработчика «БУХта», подробности которого станут известны в ближайшее время.
«Уже сегодня в России все больше компаний внедряют клиент-ориентированные технологии. Это не дань моде, а инвестиции в ближайшее будущее. «Фармакор» всегда ставил и ставит во главу угла экономическую целесообразность инноваций, поэтому запуск программы лояльности, базой для которой станет CRM система «Клиент-Коммуникатор», это очередной плановый этап нашей работы по достижению максимальной эффективности бизнеса. Всем известно, что затраты на привлечение нового клиента гораздо выше, чем на удержание старого. Время ценовых войн скоро канет в лету и на рынке останутся игроки, которые знают своих клиентов и могут реально о них заботиться. Забота и внимание – вот что необходимо большинству людей, в том числе покупающим лекарства в нашей аптечной сети», - прокомментировал генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич. В разработке программы лояльности маркетологи компании «Фармакор» опирались на потребности своих покупателей, более чем 10-летний опыт работы сети, а также опыт ведущих мировых ритейлеров, таких как Tesco, Boots. «Программа является уникальной для фармацевтического рынка России и ближнего зарубежья и обеспечит индивидуальный подход практически к каждому покупателю аптек «Фармакор» в любом регионе», - утверждают в пресс-службе компании.
По словам представителей заказчика, основными критериями при выборе вендора были такие факторы как надежность системы при работе в режиме он-лайн на большом количестве розничных точек и возможность обработки в том же режиме большого количества транзакций (среднемесячное количество чеков «Фармакора» - более 2 млн), а также гибкость настройки системы и ее высокая адаптируемость к текущим задачам компании. В тендере участвовали практически все CRM-системы отечественной разработки.
Спустя месяц, в августе текущего года, был подписан договор между ГК «Фармакор» и компанией «БМикро» о внедрении программного комплекса «Клиент-Коммуникатор». Напомним, что «БМикро» входит в число отечественных разработчиков CRM-решений наряду с компаниями Terrasoft , «Компас», «1С», , «Эксперт Системс», «Монолит-Инфо», SoftUnit.
Как заметил генеральный директор компании «БМикро» Игорь Рыков, данное внедрение, связанное с обработкой значительного объёма данных, не является беспрецедентным для «Клиент-Коммуникатора». «Сложная аналитика и репликация данных – всё это вкупе ставят перед CRM-системой серьёзные требования в плане надёжности и оперативности»,- отметил г-н Рыков. По оценкам специалистов компании «БМикро», реализация проекта займет 3-4 месяца.
Подробности
«БМикро» - петербургский системный интегратор, который с 1999 года специализируется на задачах автоматизации коммерческого сектора средних и крупных предприятий. Помимо Санкт-Петербурга компания имеет представительства в 8 городах России. Программный комплекс «Клиент-Коммуникатор» представляет собой платформу для проектирования клиент-ориентированных хранилищ данных и автоматизации фронт-офиса компаний. Продукт поставляется как в базовой конфигурации, так и в виде готовых отраслевых решений, которые на данный момент разработаны для предприятий оптовой торговли, аудиторских, софтверных компаний, а также для компаний, чей бизнес связан с оборудованием.