В 2004 году в районе железнодорожной станции «Ульянка» (Кировский район) было начато строительство домашней некоммерческой сети, которая получила название «Ульянка.ru» (см. новость от 22 августа 2005 г.). Затем основатели этой сети в 2006 году создали компанию ООО «Стайл-Ком» с целью развития направления домашних сетей в Красносельском районе. Активное строительство было развернуто в июле прошлого года, когда компания начала продвигать на рынке проект под брендом LigovoNet. В 2007 году завершилось строительство этой сети в Красносельском районе и началось строительство нового участка в Кировском районе. Во второй половине ноября 2007 года сети LigovoNet и «Ульянка.ru» получили общее название - Arbital («Арбиталь») (юр. лицо ООО «Стайл-Ком»). Сегодня подключение к высокоскоростному интернет-каналу этого оператора осуществляется по улицам Авангардной, Добровольцев, Отважных, Партизана Германа, Чекистов, Стойкости, Генерала Симонюка и проспектам Ветеранов и Народного Ополчения. Всего на данный момент подключено около 200 домов, число абонентов оператора составляет около 4 тыс. человек. В качестве внешних ресурсов используется Ethetnet-канал емкостью 200 Мбит/с, одним из поставщиков которого выступает компания «ПетерСтар». Сеть построена на базе оборудования D-Link и Cisco.
«Решение о проведении ребрендинга было принято в связи с тем, что наша сеть расширяется и компании необходимо отойти от территориальной привязки в названии сети. Сейчас мы ведем активную рекламную кампанию по продвижению нового бренда. В качестве каналов продвижения используются СМИ, расклейка постеров на территории действия сети и печатная продукция», - рассказал начальник IT-отдела компании «Стайл-Ком» Руслан Боташев.
Одновременно со сменой названия Arbital реализовал ряд инициатив, направленных на привлечение новых клиентов и повышение лояльности со стороны уже существующих. Так, была введена новая тарифная линейка и стартовали несколько акций.
Новая тарифная линейка, которую ввел оператор, является безлимитной. Она получила общее название Arbital. В нее входят шесть тарифных планов под названиями Arbital 128, Arbital 256, Arbital 512, Arbital 1024, Arbital 2048 и Arbital 3072. Скорости на этих предложениях соответствуют цифрам в названиях тарифов. Абонентская плата на тарифах составляет 280, 350, 430, 550, 850 и 1050 рублей в месяц соответственно. При этом на первых трех тарифах линейки действует специальное предложение, согласно которому при оплате за шесть и более месяцев абонент получает скидку, размер которой зависит от тарифного плана. Стоимость подключения к сети оператора - 500 рублей. При единовременной оплате услуг на сумму от 1,5 тыс. рублей подключение производится бесплатно.
Что же касается акций, то существующие абоненты, подключенные на безлимитные тарифные планы под общим названием «Радуга», которые были введены летом этого года, получают удвоенную скорость доступа к Интернету в ночные часы (с 1.00 до 8.00). Однако новые подключения к этой тарифной линейке приостановлены.
Для новых клиентов Arbital проводит акцию, по условиям которой при подключении на новые тарифные планы до 15 января 2008 года скорость на выбранном тарифе удваивается. Удвоение скорости действует до 31 января 2008 года.
Введение нового бренда компанией «Стайл-Ком» стало уже третьим событием такого рода этой осенью. Так, в октябре 2007 года петербургский универсальный оператор «Вэб Плас» объявил о ребрендинге. Для всех направлений деятельности компании был введен единый бренд – божья коровка. Кроме того, изменения коснулись общей стратегии продвижения услуг оператора: теперь основной упор делается на простоте подключения и использования услуг компании (см. новость от 15 октября 2007 г.). А в начале ноября текущего года о ребрендинге объявил оператор связи «Матрикс Сетевые Решения» (Matrix Network Solutions), один из старейших провайдеров домашнего широкополосного доступа к сети Интернет в Петербурге. Теперь все компании, входящие в холдинговую группу «Матрикс», выступают на рынке под единым брендом MNS.ru (см. новость от 12 ноября 2007 г.).
Отметим, что причиной ребрендинга у других игроков телекоммуникационного рынка тоже, как правило, становится необходимость введения сквозного бренда или единого названия. Самые заметные примеры смены брендов в последнее время связаны с компаниями «Система Телеком» и «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). «Билайн» запустил новый бренд в апреле 2005 года - тогда был представлен нынешний стиль черно-желтых полосок (см. новость от 5 апреля 2005 г.). А весной 2006 года стартовал ребрендинг «Системы Телеком», причем особенностью данного шага стало использование сквозного бренда для различных компаний холдинга (см. новость от 11 мая 2006 г.). Кроме того, осенью 2006 года ребрендинг провел телекоммуникационный оператор «Голден Телеком», также использующий систему сквозного бренда, правда, уже для представления различных услуг (см. новость от 18 октября 2006 г.). Весной 2007 года петербургский телекоммуникационный оператор «Квантум» объявил о смене названия, теперь он продвигает свои услуги под новой торговой маркой «ПРОСТОР Телеком» (PROSTOR Telecom для зарубежных компаний) (см. новость от 28 марта 2007 г.).