Проект «Ниеншанц-Хоум» появился в Петербурге как инициатива телекоммуникационного подразделения холдинга «Ниеншанц» в 2005 году. Компания начала развивать доступ в Интернет для домашних пользователей на базе собственной оптоволоконной сети, которая ранее использовалась для своих нужд и предоставления услуг ряду корпоративных заказчиков. Поставщиками внешнего доступа для компании выступают такие провайдеры, как «ПетерСтар», «Объединенные Сети», «Голден Телеком» и «Вэб Плас». Поставщиками компьютерного оборудования являются компании Cisco Systems, Planet, 3Com, D-Link и др. На сегодняшний день к сети компании подключено около 25 тыс. абонентов. Сеть работает в Невском и Калининском районах города, а в марте 2008 года оператор начал подключение клиентов в Красногвардейском районе (см. новость короткой строкой от 24 марта 2008 г.).
С 8 мая 2008 года оператор «Ниеншанц-Хоум» запустил бонусную программу для своих пользователей под названием «Разгонись!». По условиям акции, у абонентов, подключенных на безлимитные тарифы и своевременно ежемесячно оплачивающих услуги связи, скорость доступа к Интернету будет расти на 1 Мбит/с ежемесячно. Абонентская плата при этом будет оставаться неизменной. Акция действует на постоянной основе как для новых, так и для существующих клиентов сети, подключенных на безлимитные тарифные планы «Анлим.Оптимальный», «Анлим.Профи» и «Анлим.Премиум». Скорость на данных тарифах равна 2, 3 и 4 Mбит/с. Абонентская плата на тарифах составляет 580, 780 и 1 тыс. рублей в месяц соответственно.
Для того чтобы принять участие в программе абоненту необходимо войти в свою учетную запись и выбрать опцию «Участвовать в программе «Разгонись!». Система повышения скорости реализована следующим образом: после списания абонентской платы баланс лицевого счета абонента должен остаться положительным или равным нулю. При выполнении данного условия, скорость доступа в сеть Интернет для клиента будет автоматически повышаться на 1 Мбит/с в месяц. В рамках программы максимальная скорость доступа в сеть Интернет которая будет предоставляться клиенту равна 10 Мбит/с. Узнать свою текущую скорость в рамках программы абонент может посредством своей учетной записи, в которой графически изображено на каком этапе он находится.
Графическое изображение, позволяющее клиенту определить
какова его нынешняя скорость в рамках программы «Разгонись!»
«Основная цель программы «Разгонись!» - это, конечно, повышение лояльности наших пользователей, стремление привлечь и удивить их. На текущий момент, ни один из операторов Петербурга не заявлял скорость в 10 Мбит/сек по доступным для большинства ценам и не делал повышение скоростей на постоянной, ежемесячной основе. Кроме того, наша система повышения скоростей максимально проста — пользователь, принявший участие в программе, может в любой момент узнать свою текущую скорость доступа и просчитать количество времени до достижения отметки в 10 Мбит/с», - отметила заместитель генерального директора «Ниеншанц-Хоум» Алина Табачук.
Напомним, что для оператора это не первый опыт подобных акций. С 3 августа 2007 года «Ниеншанц-Хоум» ввела для своих клиентов бонусную систему поощрений «Анлим+», по которой пользователи регулярно и своевременно оплачивающие услуги сети в течение полугода (без ухода в задолженность) автоматически переводились на лучшие условия, соответствующие следующему в линейке тарифу, без увеличения абонентской платы. Условия бонуса аннулируются при возникновении задолженности после перехода на более продвинутый тариф и возобновляются по истечении 6 месяцев своевременной оплаты (см. новость от 7 августа 2007 г.).
Другие игроки рынка домашних сетей Петербурга достаточно скептически оценивают инициативу «Ниеншанц-Хоум»: «Единственный плюс данной программы который я вижу заключается в том, что часть абонентов, возможно, станет вовремя оплачивать услуги, поскольку сейчас не все клиенты делают это своевременно. Однако, по моему мнению такой акцией едва ли можно удержать абонента. Что же касается привлечения новых клиентов, мне кажется процент дополнительно привлеченных подписчиков будет крайне несущественным», - прокомментировал генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов.
«Особо эффективной данную бонусную программу я не считаю. Просто средство стимулирования абонентов к своевременной оплате, некая попытка вовлечь клиента в своего рода «игру» на бонусы. Если клиента все устраивает в работе своего провайдера, он с удовольствием «поиграет». Провайдеры сегодня и так снижают цены на тарифы и увеличивают скорость в среднем каждые два месяца. Тарифы же на максимальных скоростях привлекают только определенный процент абонентов, а для основной массы - чем дешевле, тем лучше. Наиболее востребованная скорость все равно остается в пределах 1-3 Мбит/с. Однако в целом идея этой бонусной программы достаточно интересна, особенно, если ее условия будут выполняться хотя бы на 70-80%», высказывает свое мнение и.о. технического директора компании MNS.ru Наталия Бутримова.
«По условиям этой программы скорость в 10 Мбит/с клиенты смогут получить месяцев через шесть-восемь. Уверен, что к тому времени большинство провайдеров будут предлагать тарифы на такой скорости за меньшие деньги», - прокомментировал генеральный директор оператора Unet Александр Егорочкин.
«Кроме повышения лояльности, от этой акции можно также ожидать некоторой стабилизации и небольшого увеличения денежного потока, так как желающие воспользоваться этой акцией будут аккуратнее платить за услуги доступа к Интернету. А еще через некоторое время абонентов может постигнуть некоторое разочарование, поскольку обещанные 10 Мбит/с реализуются далеко не по всем направлениям и не ко всем сайтам», - высказал свое мнение коммерческий директор компании «Сильвернет» Владимир Балдын.
Отметим, что операторы домашних сетей все чаще используют для привлечения клиентов различные бонусные программы и специальные тарифные предложения. В частности, у большинства компаний в том или ином виде существуют программы «Приведи друга», по условиям которых за рекомендацию подключиться к своему провайдеру абоненты получают бонусы. Введение новых тарифных планов, сопровождается акциями, приуроченными к каким-либо событиям и рассчитанными на определенную категорию клиентов. К примеру, провайдер Unet с апреля запустил тарифный план «Отличный». Одновременно с началом действия нового предложения у Unet стартовала акция, направленная на продвижение этого нового предложения. Суть ее заключается в том, что старшеклассники Невского района, которые закончат в этом году школу с «красным дипломом», при подключении к сети Unet получают месяц бесплатного обслуживания на тарифе (см. новость от 21 марта 2008 г.). В апреле 2008 года этот же оператор объявил о начале проведения акции «Лето бесплатного Интернета». Ее суть заключается в том, что при подключении к сети компании и внесении на счет 1,5 тыс. рублей абонент получает три месяца бесплатного обслуживания на безлимитном тарифе со скоростью 512 Кбит/с (см. новость от 21 апреля 2008 г.). В декабре 2007 года SkyNet проводил акцию, приуроченную к победе петербургской футбольной команды «Зенит» в чемпионате России. В рамках акции был введен специальный безлимитный тарифный план «Чемпион 07» (см. новость от 21 декабря 2007 г.). Сейчас же у SkyNet проходит специальная акция для жителей Выборгского района. По ее условиям, каждый подключившийся к сети компании в период с 1 до 20 мая получает в подарок 800 рублей на свой абонентский счет.