Тарифный план «Петербургский болельщик» стартовал 19 мая 2008 года в сети «Скай Линк Петербург». Как пояснили в компании, он был разработан на основе одного из наиболее востребованных тарифных планов оператора «Золотая середина».
Отличается тарифный план «Петербургский болельщик» от своего «прародителя» «Золотая середина» двумя моментами: стоимостью интернет-трафика и отправки SMS-сообщений. В частности, стоимость трафика мобильной передачи данных составляет 3,50 рубля за один Мбайт в любом режиме – CDMA 1Х или EV-DO. Стоимость одного исходящего SMS-сообщения – 1 рубль. Напомним, что в рамках тарифа «Золотая середина» интернет-трафик тарифицируется из расчета 2,9 рубля за Мбайт, а отправка SMS-сообщений – 1,35 рубля за каждое. Таким образом, в рамках тарифа «Петербургский болельщик» стоимость интернет-трафика увеличилась, тогда как стоимость SMS-трафика снизилась по сравнению с тарифом «Золотая середина».
Что касается голосового трафика, то в рамках тарифа «Петербургский болельщик» в абонентскую плату, которая составляет 300 рублей (подключение осуществляется на федеральный номер) включены безлимитные исходящие вызовы абонентам «домашней» сети «Скай Линк». Остальные местные вызовы тарифицируются из расчета 1,35 рубля за минуту. Тарифный план «Золотая середина» предполагает аналогичные условия тарификации голосового трафика (подробнее о тарифе см. новость от 4 июня 2007 г.).
Кроме того, для обоих тарифных планов действует бонусная программа, в рамках которой за каждую полную минуту соединения при входящих звонках, принимаемых абонентами «Скай Линк» от абонентов других мобильных операторов (исключая «Скай Линк Петербург») и абонентов телефонной сети общего пользования, включая междугородные и международные соединения, абоненту начисляется бонусный балл. За каждый начисленный бонусный балл абоненту предоставляется скидка в размере 1,35 рубля (с учетом НДС). Полученная скидка накапливается в течение расчетного месяца, при расчете скидки принимаются во внимание только бонусные баллы, полученные абонентом в течение текущего расчетного месяца. Размер скидки, накопленной в течение месяца, не может превышать заданного лимита, составляющего 80 % от общей суммы выставлений на телефонном номере в течение текущего расчетного месяца. Начисление бонусных баллов производится только для телефонных номеров абонентов, находящихся в активном состоянии, в состоянии «активен с предупреждением», а также «частично приостановлен».
Отметим, что зенитовская, да и в целом футбольная тематика часто используется игроками рынка сотовой связи в продвижении своих предложений. Так, в Петербурге в 2006 году Андрей Аршавин как игрок национальной сборной был героем рекламной кампании оператора сотовой связи «Билайн» (см. новость дайджеста от 5 мая 2006 г.). Впервые известный футболист петербургского «Зенита» появился в рекламе компании «ВымпелКом», где был назван почетным абонентом оператора. Кроме того, он стал 4-миллионным абонентом «Билайн» на Северо-Западе. Тогда же, в 2006 году, Андрей Аршавин стал главным героем рекламной кампании местного филиала межрегионального оператора «Северо-Западный Телеком», которая продвигала услуги ADSL-доступа под маркой «Авангард» (см. новость от 20 апреля 2004 г.).
«МегаФон Северо-Запад» в 2005 году одновременно со стартом чемпионата России по футболу запустил интернет-портал для болельщиков «Зенита» (см. новость от 12 апреля 2005 г.). В 2004 году компания «Телеком Поинт» проводила акцию с Северо-Западным филиалом ОАО «МегаФон» и футбольным клубом «Зенит», в рамках которой каждому подключившемуся на любой тариф оператора «МегаФон» предоставлялась карта «Лайт» и футболка болельщика «Зенита» (см. новость от 22 ноября 2004 г.).
Что касается использования celebrity, то сейчас большинство операторов сотовой связи воздерживаются от подобных инициатив, мотивируя это тем, что достигнуть договоренностей сложно, большинство футболистов связаны жесткими рекламными контрактами, а стоимость такой рекламы не окупится. Кроме того, есть угроза того, что в случае неудачного исхода того или иного матча билборды могут попасть под горячую руку недовольных фанатов, как было, в частности, в 2006 году с расположенными в центре Северной столицы рекламными щитами «Билайн».
Интересно, что футбольную тематику используют для продвижения услуг и местные игроки – например, домашние сети. Так, петербургский провайдер Unet, предоставляющий свои услуги в Невском районе города, объявил о введении с 1 апреля 2008 года нового безлимитного тарифного плана под названием «Отличный», а также о запуске рекламной кампании, в рамках которой в Невском районе были расклеены листовки, на которых изображена девушка в одежде с зенитовской символикой. Рекламный слоган звучал следующим образом: «Я болею за «Зенит», мой тариф – 5 Мегабит» (см. новость от 21 марта 2008 г.). В декабре 2007 года петербургский провайдер SkyNet проводил акцию, приуроченную к победе петербургской футбольной команды «Зенит» в чемпионате России. В рамках акции был введен специальный безлимитный тарифный план «Чемпион 07» (см. новость от 21 декабря 2007 г.).
Напомним, что в минувшие выходные российская команда стала чемпионом мира по хоккею, а в августе текущего года петербургский «Зенит» будет играть с победителем Лиги чемпионов, не говоря уже об участии российской команды в чемпионате по футболу в этом году. Так что в будущем можно ожидать дальнейшего развития темы «спортивного» продвижения телекоммуникационных услуг – разумеется, при благоприятном для команд исходе соревнований.