С 5 июня 2008 года у компании MNS.ru стартовала акция под названием «Приведи друга». Согласно условиям этого специального предложения, если клиент, уже подключенный к сети MNS.ru, поспособствует подключению к сети компании своего друга или знакомого, то оба получат подарок. Для того чтобы принять участие в акции, уже подключенному клиенту и тому, кто собирается это сделать, необходимо вместе подойти в офисы компании и заполнить специальную форму, где указать свои паспортные данные, адреса подключения и номера договоров. После чего в течение трех дней с момента подписания договора с новым клиентом на лицевые счета обоих абонентов будет зачислено по 350 рублей. Эта акция действует у оператора до конца текущего месяца, однако представители компании не исключают возможности ее продления.
«Решение о проведении акции было принято в связи с тем, что в летний период времени практически все провайдеры активизируются в области различных маркетинговых инициатив. Что касается предварительных итогов акции, проходящей у нашей компании, то могу сказать, что итоги неплохие, количество подключений по акции нас радует. Решение о продлении сроков проводимой акции будет зависеть от того, насколько эффективной окажется эта акция в итоге. Если же говорить в целом, то такие специальные акции в основном популярны в летний период, когда основная часть жителей нашего города уезжает в отпуск. Как показывает практика, данные предложения достаточно востребованы пользователями», - прокомментировал заместитель руководителя коммерческого отдела компании MNS.ru Виталий Иванов.
Напомним, что последней маркетинговой инициативой оператора стало введение новой тарифной сетки в мае 2008 года. Тогда изменения коснулись как тарифов с ограничением по трафику, так и безлимитных предложений (см. новость от 15 мая 2008 г.).
Что касается летней активности других игроков петербургского рынка домашних сетей, то отметим, что с каждым годом все большее количество операторов вводят специальные летние предложения, призванные сократить отток клиентов, который традиционно приходится на летний период. В частности, в начале июня ряд крупных петербургских телекоммуникационных операторов объявили о модификации своих тарифных планов. Так, новые предложения для абонентов услуги «Авангард» сделал «Северо-Западный Телеком», провайдеры «Цифра» и SkyNet. Особенностью маркетинговых инициатив этих операторов стало то, что одновременно с началом действия новых тарифов провайдеры запустили специальные летние акции (см. новость от 16 июня 2008 г.). Также летние предложения начали действовать у оператора «ВестКолл» (см. новость от 2 июня 2008 г.).
Если же говорить непосредственно об акции «Приведи друга», то такое специальное предложение на сегодняшний день действует либо на постоянной основе, либо периодически вводится практически всеми операторами домашних сетей города. При этом стоит вспомнить, что именно классические домашние сети начали использовать этот маркетинговый инструмент для привлечения новых абонентов. Наблюдатели рынка отмечают, что это вполне естественно, поскольку изначально общегородские операторы, работающие по технологии ADSL и имеющие возможность предоставить свои услуги практически в любом районе города, использовали более масштабную рекламу. Операторы домашних сетей действуют более направлено. То есть реклама услуг операторов размещается непосредственно в районах, где присутствует их сеть, и такой канал привлечения новых клиентов, как рекомендация знакомых, оправдывает ожидания провайдеров. На сегодняшний день и крупные общегородские операторы используют этот способ.
А вот операторы домашних сетей все чаще используют для привлечения клиентов различные бонусные программы и специальные тарифные предложения. К примеру, в мае 2008 года «Ниеншанц-Хоум» запустил для своих клиентов бонусную программу под названием «Разгонись!» (см. новость от 14 мая 2008 г.). При этом все чаще используется сегментированный подход при проведении акций. Зачастую введение новых предложений приурочено к каким-либо событиям и рассчитано на определенную категорию клиентов. К примеру, провайдер Unet объявил о начале проведения акции «Лето бесплатного Интернета». Ее суть заключается в том, что при подключении к сети компании и внесении на счет 1,5 тыс. рублей абонент получает три месяца бесплатного обслуживания на безлимитном тарифе со скоростью 512 кбит/с (см. новость от 21 апреля 2008 г.). В апреле 2008 года этот же оператор запустил тарифный план «Отличный». Одновременно с началом действия нового предложения у Unet стартовала акция, направленная на его продвижение: старшеклассники Невского района, которые закончат в этом году школу с «красным дипломом», при подключении к сети Unet получат месяц бесплатного обслуживания на тарифе (см. новость от 21 марта 2008 г.).
Подробности
Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие домашних сетей выделенного доступа к Интернету для квартирных абонентов. Сейчас компания присутствует в Приморском, Выборгском и Калининском районах города и, по оценке независимых экспертов, обслуживает более 20 тыс. абонентов. На карточном рынке этот оператор предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть компании включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 480 входящих линий, 120 из них предоставляет петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» и 360 - «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних каналов компании превышает 1 Гбит/c («Элтел» – 1Гбит/c, RUNNet – 100 Мбит/с и MSK-IX – 50 Мбит/с). В ноябре 2007 года «Матрикс Сетевые Решения» объявил о ребрендинге. Теперь все компании, входящие в холдинговую группу «Матрикс», выступают на рынке под единым брендом MNS.ru (см. новость от 12 ноября 2007 г.).