«Останется только один». Проект «Линия 1» сменил название

Телекоммуникационный оператор «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ) в августе 2008 года объявил о ребрендинге проекта «Линия 1», в рамках которого ПТТ оказывает услуги телефонии и доступа к сети Интернет для абонентов в новостройках. Новое название проекта - «ПТТДОМ». Изменился также логотип и адрес сайта данного проекта. Напомним, что до недавнего времени в качестве агента «Петербург Транзит Телекома» в проекте «Линия 1» выступала компания с одноименным названием - ЗАО «Линия 1». Однако, после того, как ПТТ стал дочерним предприятием «Северо-Западного Телекома» (СЗТ), а активы ЗАО «Линия 1» отошли «ПетерСтару», последовали и изменения в структуре взаимодействия двух операторов. В частности, в феврале 2008 года ПТТ объявил о том, что абоненты проекта «Линия 1» будут обслуживаться без участия ЗАО «Линия 1». Следующим шагом стал проводимый сейчас ребрендинг.

В августе 2008 года ЗАО «Петербург Транзит Телеком» проводит замену торговой марки проекта «Линия 1», и теперь новое название проекта по предоставлению услуг для жителей новостроек Петербурга, оказываемых ПТТ – «ПТТДОМ». Изменился также логотип проекта и адрес сайта. Сайт проекта сейчас доступен как по новому адресу (pttdom.ru), так и по старому (line1.ru). Клиентский портал также доступен по двум адресам (portal.pttdom.ru) и (portal.line1.ru). Кроме того, введен новый домен для почтовых ящиков @pttmail.ru. Существующие почтовые ящики будут доступны по адресу «имя»@pttmail.ru. Новый домен введен и для персональных страниц пользователей - myptt.ru. Доступ к FTP-серверу осуществляется по ссылке ftp.pttdom.ru. Личный кабинет доступен по ссылкам cabinet.pttdom.ru и cabinet.line1.ru
 
Что же касается старых адресов сайта, почты, личного кабинета, имеющих вид «имя»@mail.line1.ru или «имя»@ln1.ru, а также существующие страницы с именами вида «имя».home.line1.ru, cabinet.line1.ru, то в течение шести месяцев они будут доступны наравне с новыми. Доступ к FTP-серверу также, в течение шести месяцев будет возможен по ссылке ftp.line1.ru с сохранением данных для авторизации (логин/пароль). Контактные телефоны и адреса абонентского отдела и службы поддержки остаются без изменений.

«Бренд «Линия 1» принадлежит ЗАО «Линия 1», а поскольку мы теперь оказываем услуги нашим клиентам без участия этой компании, естественно, что мы ввели новый бренд. Массовой рекламной кампании по продвижению нового бренда мы пока не планируем. Сейчас мы в основном наращиваем абонентскую базу в уже подключенных домах, что же касается дальнейшего развития нашего проекта, то оно будет происходить в рамках стратегии нашего основного акционера СЗТ», - рассказал начальник отдела маркетинга компании «Петербург Транзит Телеком» Дмитрий Леванков.

Напомним, что долгое время в Петербурге существовало две «Линии 1» - проект «Линия 1» и ЗАО «Линия 1». Проект «Линия 1» был совместно разработан компаниями ОАО «Телекоминвест» и ЗАО «Петербург Транзит Телеком» с целью модернизации и расширения городской телефонной сети. Подключения абонентов по программе «Линия 1» начались в конце апреля 2004 года. Продвижением услуг под маркой «Линия 1» занимается оператор «Петербург Транзит Телеком», который и предоставляет технические ресурсы для этого. В рамках данного проекта оператор занимается телефонизацией квартирных абонентов в новостройках, которым он также предлагает услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии Ethernet. В 2006 году владельцем 100 % акций «Петербург Транзит Телекома» стало ОАО «СЗТ» (см. новость раздела СЗТ от 7 ноября 2006 г.).

Что же касается ЗАО «Линия 1», то этот оператор был образован в феврале 2004 года в результате слияния ЗАО «Санкт-Петербург Международная» и ЗАО «РТ Лайн». Помимо того, что компания выступала до недавнего времени в качестве агента «Петербург Транзит Телекома» в проекте «Линия 1», основным направлением деятельности ЗАО «Линия 1» является предоставление крупным корпоративным клиентам Петербурга комплексных телекоммуникационных решений (см., например, новость раздела «Фиксированная связь» от 14 сентября 2007 г.). Весной 2007 года этот оператор был приобретен компанией «ПетерСтар» (см. новость раздела «ПетерСтар» от 23 мая 2007 г.).

Долгое время ЗАО «Линия 1» выступало в качестве агента для абонентов проекта «Линия 1». После того, как ПТТ стал дочерним предприятием «Северо-Западного Телекома», а активы ЗАО «Линия 1» были приобретены «ПетерСтаром», последовали и изменения в структуре взаимодействия двух операторов. В начале года «Петербург Транзит Телеком» объявил о том, что с 1 февраля 2008 года абоненты, подключенные в рамках проекта «Линия 1» будут обслуживаться ЗАО «Петербург Транзит Телеком» без участия ЗАО «Линия 1» в качестве агента. При этом они по-прежнему остаются клиентами «Петербург Транзит Телекома», подключенными в рамках проекта «Линия 1».

Все действующие договора и условия оказания услуг остались в силе. Тарифы на услуги телефонной связи были сохранены на уровне, не превышающем тарифы петербургского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком». Порядок и условия оплаты услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет остались без изменений. Абонентский отдел проекта «Линия 1» продолжил свое функционирование по тому же адресу, Конногвардейский бульвар, д.4., но вход в него теперь осуществляться с Манежного подъезда здания. Кроме того, с 1 февраля 2008 года изменились некоторые номера телефонов абонентского отдела (см. новость короткой строкой раздела «Фиксированная связь» от 4 февраля 2008 г.).

Что касается введения новых брендов у других телекоммуникационных операторов Петербурга, то, как правило, смена названия у компаний связана со сменой владельца. Из этих примеров – петербургский «Старт Телеком», который появился на базе «Роснет» (новость раздела «Фиксированная связь» от 26 апреля 2007 г.) и «Эффортел», который в Северной столице начал работу на базе оператора «МедиаСети». Из примеров на рынке ШПД можно вспомнить недавний ребрендинг провайдера Zone44, который сейчас действует под названием iLAN Telecommunication, что связано со сменой владельца (см. новость раздела «Интернет» от 1 августа 2008 г.). Однако известны случаи, когда ребрендинг проводится в силу других причин. В частности, осенью 2007 года петербургский оператор домашних сетей LigovoNet объявил о ребрендинге. С ноября 2007 года он действует под новым названием Arbital («Арбиталь»). Представители компании говорят о том, что ребрендинг связан с расширением сети и желанием уйти от территориальной привязки в ее названии (см. новость раздела «Интернет» от 26 ноября 2007 г.).

Из «самостоятельных» ребрендингов – в прошлом году телекоммуникационный оператор «Квантум» сменил название на «ПРОСТОР Телеком». Причинами стала региональная экспансия оператора. Новый бренд был призван отразить географический простор деятельности компании (см. новость раздела «Интернет» от 28 марта 2007 г.). Еще одной причиной для смены названия компании может служить расширение спектра предоставляемых услуг. В частности, примером может служить ребрендинг телекоммуникационного оператора «Комлинк Телеком». Оператор провел частичный ребрендинг, связанный с началом предоставления услуг местной телефонии. В результате расширения спектра деятельности в название компании было введено слово «Телеком» (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 31 мая 2007 г.). В свое время по этой же причине свое нынешнее название получил «ЛАНК Телеком» (до 2001 года – «ЛАНК Интернет»). Из более глобальных событий на российском рынке можно вспомнить ребрендинг оператора «Эквант», который сейчас работает под именем Orange Business Services.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, фиксированная связь, Ланк Телеком, Петерстар, СЗТ