FujitsuSiemens закрепляется в северной столице. На волне своего роста

В Петербурге вчера, 8 декабря, прошла пресс-конференция FujitsuSiemens, в ходе которой компания осветила итоги финансового года и ближайшие планы развития в России, в частности, на Северо-Западе. Один из шагов на местном рынке - назначение первого представителя FujitsuSiemens в СЗФО, который будет отвечать за развитие бизнеса вендора в регионе.

Компания FujitsuSiemens была образована 6 лет назад путем слияния мощностей Siemens AG и Fujitsu Limited. Компания ориентируется на разработку и внедрение бизнес-приложений и мобильных решений для бизнеса и домашних пользователей. Компания производит компьютеры начиная от КПК и заканчивая серверными решениями для промышленных и торговых предприятий. На сегодняшний день в компании работает более 7 тысяч сотрудников, оборот компании за прошлый год составил 6 млрд евро. Производственные мощности компании расположены в Германии и России. В российском представительстве работает 101 человек.

В прошлом году FujitsuSiemens провела первую пресс-конференцию в Петербурге, посвященную мобильным устройствам компании. По мнению специалистов компании, наш регион - один из ключевых в России и по темпам роста является одним из лидеров ИТ-рынка России в целом. Два года назад компания приняла решение об акцентировании внимания на BRIC (Brasilia, Rossia, India, China), при этом президент компании Бернд Бишофф (Bernd Bischoff) отметил, что в первую очередь его интересует именно «R».

Рост рынка EMEA в целом, по данным аналитических агентств, составил 6 %, при этом рост FujitsuSiemens был 12 %, в России и СНГ относительные показатели еще более существенны – здесь общий рост рынка составил 30,1 %, а рост продаж вендора 122 %. При этом представители компании делают акцент на том, что все данные предоставлены аудиторами и могут быть проверены. Взвешенное увеличение прибыли в Восточной Европе, России и СНГ составило 98 %. При этом в самой России общий рост объема продаж составил 201 %, а рост выручки 150 %. Рост объема продаж бизнес-ноутбуков - 194 %, рост объема продаж бизнес-ПК - 635 %, рост выручки от продаж UNIX-серверов - 761 %. Впрочем, в этой части доклада руководитель представительства по России и СНГ Виталий Фридлянд отметил: «Расстановка сил и показатели роста во многом зависят от участия вендоров в крупных тендерах или государственных заказах».

В целом по России компания показала рост от 25 % до 149 % - в зависимости от региона. При этом наибольший рост показал Центральный округ, а наименьшие показатели пришлись на Северо-Запад, и это стало поводом для особого акцента компании на данном округе. На днях руководство компании назначило официальным представителем FujitsuSiemens в Северо-Западном федеральном округе Елену Сапрыкину, в задачу которой входит повышение уровня доли региона в обороте компании с 15 % до минимум 20 % и повышение роста оборота с 25 % до 40 % к концу финансового года (апрель 2006). Для этого Елена Сапрыкина планирует сфокусироваться на развитии взаимоотношений с местными розничными сетями для более эффективного продвижения решений компании для частных пользователей, малого и среднего бизнеса и на продвижении серверных решений через системных интеграторов. По оценкам компании, на сегодня розничные сети занимают 83 % в продажах решений FujitsuSiemens, а системные интеграторы - 17 %. Ранее Елена Сапрыкина в течение 6 лет отвечала за маркетинговое продвижение компании 3Com в России и СНГ и недавно была приглашена на работу в российское представительство FujitsuSiemens. «Для решения задачи увеличения доли компании на местном рынке будут разработаны новые схемы работы. В декабре мы уже запустили щитовую рекламу в городе. Кроме того, планируется размещение рекламы в различных печатных СМИ и проведение семинаров и презентаций», - прокомментировала Елена Сапрыкина.

В планах FujitsuSiemens, помимо развития мобильных решений (в частности, в начале 2006 года она планирует вывести на рынок новый продукт: КПК с интегрированным GPS-навигатором и картами крупных городов России), стоит также активное продвижение серверных решений для корпоративного рынка совместно с SAP и Oracle. Для этого рынка компания предлагает серверы с автоматизированным управлением процессами, виртуализацией дискового и оперативного пространства и основанные при этом на blade-технологии. Также компания рассчитывает последовать примеру других мировых производителей, которые активно работают на российском рынке, включая, в частности, программы поддержки образовательных учреждений (впрочем, как выяснилось, они реализуются не путем предоставления оборудования, а с помощью существенных скидок на него). Также специалисты компании регулярно проводят мастер-классы в регионах.

Среди новых линеек продукции, которую планируется вывести на рынок в ближайшее время, – Wi-Fi-модули, которые могут быть использованы для плазменных панелей в качестве мониторов ПК, не используя системный блок. Также новинкой станут смартфоны-коммуникаторы, включающие в себя и функцию GPS (пока точные сроки выхода на рынок этих устройств не разглашаются).

Местные наблюдатели считают планы компании осуществимыми. «Это достаточно сильный бренд, и я считаю, что поставленные задачи они могут реализовать при грамотной политике на местном рынке. В частности, по нашему направлению ноутбуков марка FujitsuSiemens стабильно занимает 4 - 5-ю строчку в продажах», - отметил директор по маркетингу компании «Компьютерный мир» Сергей Солодов. Напомним, что сейчас рынок ноутбуков является динамичным сектором компьютерного рынка в Петербурге. В частности, за прошлый год в некоторых розничных сетях доля продаж ноутбуков беспрецедентно увеличилась на 300 % по сравнению с предыдущим годом. Так, рост этого направления в «Компьютерном мире» в прошлом году составил 80 % по сравнению с 2003 годом, в «Кее» - 100 %, в компании «Компьютеры 320-80-80» обороты по нему выросли в три раза. Так что итоги развития рынка ноутбуков внушают оптимизм – особенно по сравнению с сегментом настольных решений. В частности, по оценкам директора по маркетингу компании «Компьютерная служба www.320-80-80.ru» Анатолия Григорьева, в Петербурге через розничные сети ушло около 300 тыс. ПК и до 50 тыс. ноутбуков. «Однако если рост рынка настольных систем сильно замедлился и составил 10 - 15 %, то рынок ноутбуков в целом по Петербургу вырос на 30 % минимум», - отметил он.

Что касается лидирующих марок на рынке, то локальная картина рынка сильно отличается от общероссийской, так как в тройке лидеров у большинства продавцов отсутствуют российские бренды. В частности, по словам директора по маркетингу компании «Кей» Александра Хомякова, лидирующие позиции в его сети закрепил за собой в минувшем году общероссийский лидер Asus. На втором же месте идет Acer, третье место разделили Samsung и LG. В сетях «Компьютерный мир» и «Компьютеры 320-80-80» тоже наиболее успешно продавались такие марки, как Asus, Acer и Samsung.

Стоит отметить, что многие мировые вендоры компьютерного оборудования сделали в этом году серьезные заявки на Петербург, среди них Philips (см. выпуск новостей от 9 августа 2005 г.), Nec и Panasonic (см. выпуски новостей от 26 сентября 2005 г., от 19 октября 2005 г. и от 14 ноября 2005 г.).

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: