Как создать интернет-магазин. Компания InSales провела свой первый семинар в Петербурге/ВИДЕО

На днях в Петербурге прошел семинар «Создание интернет-магазина и ведение интернет-продаж», организованный компанией InSales – одним из крупнейших игроков рынка веб-разработок в этой области, которая, таким образом, сделала свою заявку на рынок Северной столицы. В семинаре приняли участие руководители компаний, работающих в сфере интернет-продаж, из Москвы и Петербурга.

Организатор мероприятия – компания InSales – занимается разработкой программного обеспечения для работы в Интернете, а именно сервиса для создания интернет-магазинов, и предоставляет клиентам дополнительные услуги по развитию их онлайнового бизнеса. На базе платформы InSales за неполный год было создано более 1 тыс. интернет-магазинов для заказчиков из России, Украины, Белоруссии и стран Балтии.

По словам руководителя сервиса для создания интернет-магазина InSales Тимофея Горшкова, система, которую предлагает компания, – это готовое решение для предпринимателя, желающего работать в сфере интернет-продаж. «Создать магазин на InSales можно за полчаса: человек регистрирует аккаунт, и в эту же минуту у него появляется интернет-магазин с собственной витриной, собственной системой учета заказов. Все это происходит в автоматическом режиме и доступно владельцу сразу, ему не приходится разрабатывать техническое задание совместно с веб-студией, долго внедрять эту систему и т. д. Кроме того, мы фокусируемся только на интернет-магазинах, что позволяет выдавать специализированные решения именно для интернет-продаж. Мы упрощаем жизнь предпринимателю, делаем так, чтобы его расходы на ИТ были минимальны», – рассказал г-н Горшков.

Обучающие семинары, которые проводит InSales, рассчитаны в основном на начинающих предпринимателей, работающих в онлайн-сфере, и людей, которые только планируют выйти на этот рынок. Участникам мероприятия были представлены пошаговые схемы создания и развития интернет-магазина, практические советы по формированию ценовой политики, привлечению и удержанию клиентов и многим другим, актуальным в этой сфере, вопросам. Помимо организатора семинара с докладами выступили руководители компаний, связанных с интернет-бизнесом, из Москвы и Петербурга. Большое влияние было уделено вопросу доставки товара потребителям и различным нюансам сотрудничества с курьерскими службами. С докладом на тему сравнения собственной службы доставки и аутсорсеров выступил руководитель клиентского департамента компании MaxiPost Антон Кирсанов. На круглом столе, проходящем в режиме «вопрос-ответ», были затронуты проблемы юридического оформления интернет-магазинов, бухгалтерского учета, способов оплаты и др. Эксперты делились опытом в области онлайновых продаж, обсуждали динамику развития этого рынка и делали прогнозы на ближайшие годы.

«После волны социальных сетей и массового прихода туда пользователей вся их аудитория начнет совершать покупки – начнет искать товары и отважится сделать свой первый заказ через Интернет. Это спрос. Соответственно, предприниматели найдут возможность на нем заработать, создадут магазины, придут на какие-либо площадки, где присутствует много продавцов. То есть какие-то форматы интернет-коммерции будут лидировать, обороты интернет-коммерции будут расти двузначными числами, примерно 30 % каждый год. Будет ли это много маленьких интернет-магазинов или несколько крупных – нам покажет время и конкуренция», – отметил Тимофей Горшков.

Руководитель сервиса для создания интернет-магазина InSales Тимофей Горшков рассказывает о правильной интернет-торговле. Видео подготовлено агентством Ambi Marketing


Большое влияние на семинаре уделялось вопросам продвижения и рекламы торговых онлайн-площадок. Несколько докладов были посвящены развитию магазинов с помощью контекстной и поисковой рекламы, а также с помощью социальных медиа. О динамике развития рынка рекламы рассказал директор по развитию компании Trinet, генеральный директор компании eLama Алексей Довжиков: «Несмотря на кризис, наблюдается стабильный рост интернет-продаж, о чем можно судить и по ситуации с рекламой. Офлайновая реклама падает, контекстная – растет. Контекстная реклама, по сути, конвертация спроса в продажи, из чего стоит сделать заключение, что в этом году стоит ожидать спроса с точки зрения электронной коммерции и вообще продаж в Интернете. Наружная реклама, радио и весь офлайновый рынок за прошлый год опустился на 30 %. Предприниматели перестали вкладывать туда деньги. Единственный рекламный рынок, который дал рост, – Интернет. Там показатели увеличились на 5 % по сравнению с прошлым годом. А внутри него большую часть занимает контекстная реклама». Напомним, eLama представляет собой сервис для работы с основными системами контекстной рекламы под единым интерфейсом (подробнее – см. новость раздела eLama от 20 августа 2009 г.).

Прошедший семинар «Создание интернет-магазина и ведение интернет-продаж» уже третий на счету у InSales и ее партнеров. Предыдущие два состоялись в Москве, а в конце апреля подобное мероприятие планируется провести в Киеве. По словам PR-менеджера InSales Марии Кисляковой, нередки случаи создания онлайновых площадок начинающими предпринимателями по результатам подобного обучения. Примечательно, что из 55 участников, зарегистрировавшихся на мероприятие в Петербурге, 8 человек уже имеют свои магазины, столько же просто интересуются этой сферой деятельности, а остальные – абсолютное большинство – планируют выйти на online-рынок в ближайшее время.

«Я собираюсь начать бизнес в сфере интернет-продаж и пришел сюда целенаправленно за практическими знаниями.  Думаю, что, посетив семинар, избавил себя от многих ошибок начинающих, сэкономил время и деньги. Главное, что теперь мне ясна картина – как начинать, как продвигать, что лучше делать в тех или иных ситуациях. Пока что я еще рассматриваю различные варианты старта, но, скорее всего, создавать интернет-магазин буду на основе сервиса InSales – он очень удобен и вполне доступен с финансовой точки зрения», – отметил один из участников мероприятия.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-магазин