Форум IT 2 days. День второй – новые медиа для студентов и не только

Второй день форума IT 2 days, завершившегося в конце прошлой недели, был посвящен современным медиа. Специалисты вместе со студентами попытались разобраться в том, что представляют собой новые медиа и как с их помощью управлять бизнесом. Также участники обсуждали состояние рынка ШПД и участвовали в кейс-турнире, организованном спонсором мероприятия (компанией «Сумма Телеком»), по объединению брендов «Сумма Телеком» и «Цифра».

Подробнее о подготовке к мерприятию – см. новость раздела «Конференции» от 1 апреля 2010 г., о первом дне IT 2 days – см. другие новости в сегодняшнем выпуске. После приветственных слов одного из организаторов конференции, менеджера по внешним связям AIESEC в Петербурге Ильи Гиндина, с презентацией генерального информационного спонсора мероприятия выступила редактор проекта «Инфокоммуникации онлайн» (порталы spbIT.ru и ICT-Online.ru) Лидия Снарская. Г-жа Снарская рассказала об истории проекта, созданного в 2004 году, основных этапах его развития и новых направлениях деятельности компании.

Далее с мастер-классом «Новые медиа? Как маркетинг делает ИТ зрелищным и не только» выступили специалисты компании 2Nova. По мнению генерального директора 2Nova Даниса Сулейманова, новые медийные технологии ждут большие перспективы, но пока что это развитие тормозится непониманием сущности нью медиа со стороны большей части населения. «Интерес на рынке есть, но мы понимаем сейчас, что сам рынок нужно образовывать, то есть больше рассказывать про новые технологии. Про возможности ИТ даже в рекламных агентствах почти ничего не знают, а ничего сложного в их понимании нет. Более того, они яркие и увлекательные. Нужно рассказывать о них как можно больше и как можно чаще. Именно на это наша компания сейчас и ориентирована», – отметил Данис Сулейманов.

Выступающий пояснил, что компания 2nova является своего рода «лабораторией новых медиа» и создает уникальные проекты в сфере информационных технологий. «Мы работаем как лаборатория, разрабатывающая какие-то продукты для других агентств, или запускаем разовые проекты для крупных брендов. Например, одним из последних проектов стали интерактивные стенды с дополненной реальностью для продвижения нового телефона компании SonyEricsson. Стенды представляют собой большие экраны с веб-камерами. При поднесении специальных брошюр к экрану на нём «оживает» трехмерная анимация, которая обыгрывает различные функции телефона», – рассказал г-н Сулейманов.


С докладом о тематических ЖЖ-коммьюнити и проекте 3G-Club
выступила представитель информационного портала spbIT.ru


В параллельной секции с мастер-классом «Тематические ЖЖ-коммьюнити как инструмент пиара новых медиа» выступила Лидия Снарская. Представитель «Инфокоммуникаций онлайн» рассказала о том, как с помощью создания тематических сообществ на livejournal продвигать ИТ в Интернете. В качестве успешного примера подобного продвижения г-жа Снарская привела проект 3G-Club, созданный на базе одного из порталов «Инфокоммуникаций онлайн» совместно с компанией «Скай Линк». «Как первопроходец на рынке российского 3G, «Скай Линк» первым решил заняться популяризацией сетей третьего поколения по всей России – и, прежде всего, среди региональных журналистов. Для этого в 2008 году оператор связи запустил всероссийский межрегиональный конкурс «Топ-10 столиц мобильного Интернета», партнёрами которого стали РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) и РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий). После успешного проведения первого конкурса (ставшего ежегодным) было решено создать некую площадку для общения журналистов и экспертов рынка мобильной связи, посвящённую развитию мобильных технологий 3G и следующих поколений», – рассказала г-жа Снарская.

Так, летом 2009 года стартовал проект 3G-Club – тематическое сообщество в ЖЖ, к настоящему моменту собравшее большое количество специалистов в области 3G из двух столиц: журналистов, аналитиков и представителей компаний – операторов связи. Кроме того, одновременно с запуском площадки для свободных обсуждений самых последних событий и тенденций на рынке 3G был создан тематический раздел на московском портале ICT-Online.ru, посвящённый сетям третьего поколения. В разделе собрана вся информация о том, что представляет собой 3G-связь, чем она отличается от предыдущих поколений, а также постоянно обновляются новости по данной теме, публикуются интервью и аналитические материалы.

«Контент-редактор проекта постоянно отслеживает последние новости, касающиеся развития сетей новых поколений в России и в мире. На сайте 3G-клуба любой желающий может узнать всю необходимую информацию о 3G. Причём если изначально проект был рассчитан на региональных журналистов, которым он должен был помочь лучше ориентироваться в этой теме, то сейчас, в принципе, воспользоваться выложенной там информацией может любой желающий. Кроме того, нами заинтересовались на Западе – недавно в редакцию пришло письмо с предложением о сотрудничестве от крупной британской компании, занимающейся разработкой ПО для операторов связи. Само сообщество в ЖЖ быстро набрало обороты, и на данный момент представители компании «Скай Линк», активно участвующие в проекте, считают его состоявшимся и успешным», – добавила Лидия Снарская.

 

Мастер-класс «Суммы Телеком»

Также в рамках конференции о состоянии рынка ШПД поговорили со студентами специалисты компании «Сумма Телеком». Мастер-класс «Бизнес в условиях перенасыщенного рынка, или Как продавать то, что продают все» включил массу советов по практической деятельности в сфере широкополосного доступа. Представители «Суммы Телеком» рассказали о ключевых отличиях петербургского рынка ШПД от регионов, о конкуренции, «рыночных войнах» и миграции абонентов между операторами. Специалисты поделились опытом развития бизнеса в таких непростых условиях и представили несколько сценариев эффективной маркетинговой политики.

Кроме того, «Сумма Телеком» провела со студентами кейс-турнир «бренды в сумке», предложив участникам разработать программу объединения брендов «Сумма Телеком» и «Цифра». Реальное объединение брендов запланировано на 2010 год, и, как пояснили представители оператора, вполне возможно, что некоторые решения студентов в рамках «кейс-турнира» будут реализованы компаниями на практике. Напомним, покупка «Суммой Телеком» сети «Цифра» произошла в сентябре прошлого года (см. новость раздела «Маркетинг» от 10 сентября 2010 г.). До этой весны компании работали как отдельные интернет-провайдеры.

Помимо прочего, на конференции IT 2 days компания «Сумма Телеком» представляла свой стенд, где участники конференции имели возможность заполнить заявку на подключение к новой линейке интернет-тарифов, запущенной с 1 апреля текущего года (подробнее – см. новость раздела «Интернет» от 5 апреля 2010 г.). Как отметили представители компании, молодые специалисты проявили достаточный интерес к стенду. «Форум показал себя с лучшей стороны. Выяснилось, что студенты, наша целевая аудитория, готова к активному диалогу: интересуется всем, что происходит на рынке ШПД, и с удовольствием предлагает свои идеи», – прокомментировал PR-менеджер компании «Сумма Телеком» Никита Егоров.

Участники конференции получили возможность прямо на стенде
генерального спонсора мероприятия подключиться
к новым совместным тарифам «Суммы Телеком» и «Цифры»

В целом за два дня мероприятие посетило более 250 студентов различных вузов Петербурга. «Мы руководствовались тем, что компании, которые принимают участие в форуме, должны быть заинтересованы в привлечении молодых специалистов и быть готовы в предоставлении информации студентам, потому что, как мы уже выяснили, тех знаний, которые даёт вуз, не хватает для успешной карьеры в ИТ-сфере. И мы считаем, что мероприятие удалось, уже хотя бы потому, что после него некоторые ребята решили запускать свой стартап», – отметил руководитель проекта IT 2 days Илья Гиндин. Прошедший форум был не первым мероприятием AIESEC (основной организатор IT 2 days), посвященным ИТ-тематике, но в Петербурге подобная конференция прошла впервые. По словам организаторов, в ближайшие полгода-год будет проведён второй форум IT 2 days – возможно, в новом формате.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: студенты, AIESEC