Первые плоды большой интеграции. МТС и «Комстар» рассказали о совместной работе

Вчера, 30 ноября 2010 года, руководители Северо-Западных филиалов МТС и «Комстар» рассказали о первых итогах интеграции в регионе. Сейчас компаниями реализуются задачи строительства и модернизации сетей связи и создания новых конвергентных продуктов для абонентов. Результатом работы станет предоставление под брендом МТС всех услуг связи: и мобильной, и фиксированной телефонии, и Интернета, а также кабельного ТВ в удобных для пользователя пакетах.
Напомним, что о переходе компании «Комстар» под единый бренд МТС было объявлено 11 мая 2010 года (подробнее о процессе объединения см. материалы рубрики «МТС Комстар» от 20 октября 2009 г. и рубрики «МТС Комстар» от 12 мая 2010 г.). Первыми итогами интеграции компании уже делились с журналистами в ходе совместного пресс-тура в Екатеринбурге (см. материал рубрики «МТС Комстар» от 4 октября 2010 г.). Вчера директор филиала ОАО МТС «Северо-Запад» Иван Золочевский и директор Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский рассказали об итогах интеграции компаний в Северо-Западном регионе. 

По словам Ивана Золочевского, прежде всего осветившего развитие МТС в 2010 году, оператор, несмотря на высокое проникновение сотовой связи, до сих пор продолжает наращивать абонентскую базу. В 3-м квартале текущего года она выросла в СЗФО по сравнению с прошлым годом на 3,2 %, а в корпоративном сегменте даже на 5 %.

Упомянул спикер о росте мобильного интернет-трафика и расширении сети 3G: число базовых станций 3G МТС за год в Северо-Западном регионе выросло в три раза. Планы компании в этом отношении были выше, однако возникли проблемы с производителем оборудования. В следующем году строительство базовых станций будет продолжаться. 

Директор филиала ОАО МТС «Северо-Запад» Иван Золочевский
и директор Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский 

Известная стратегия МТС «3И» – инновации, интеграции, Интернет – предполагает развитие компании по нескольким ключевым направлениям, в рамках одного из которых и реализуется интеграция МТС и «Комстар». Результатом объединения компаний будет расширение спектра услуг МТС для абонентов – предоставление мобильной и фиксированной связи, мобильного и фиксированного широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения во всех регионах России. Инфраструктуру ШПД сейчас планируется активно развивать, чему способствует опыт «Комстар» и маркетинговые и финансовые возможности МТС. Для абонентов будут появляться новые конвергентные и пакетированные предложения. Также компания рассчитывает снизить расходы на продвижение за счет совместного использования сильного бренда. 

«Ключевое и очевидное преимущество интеграции МТС и «КОМСТАР» – синергия опыта, финансовых и маркетинговых возможностей обеих компаний. Объединение усилий Группы МТС для реализации совместных проектов в сфере мобильной и фиксированной связи дает нам новые преимущества на ключевых рынках. Благодаря интеграции компаний мы можем предложить нашим клиентам более широкий комплекс телекоммуникационных услуг на выгодных условиях, а также удобную бонусную программу и развитую сеть салонов, где можно подключить целый ряд инновационных сервисов», – отметил Иван Золочевский. 

Об основных проектах в рамках интеграции МТС и «Комстар» рассказал директор Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский. Сегодня происходит постепенный переход «Комстар» на бренд МТС. Ребрендинг в Москве запущен, постепенно он реализуется и в регионах: до конца 2011 года все бренды группы «Комстар» будут постепенно замещены брендом МТС. Уже сейчас в компаниях действует и система кросс-продаж. Продукты и услуги «Комстар» можно приобрести и в столичных, и в региональных офисах обслуживания МТС. В апреле 2010 года в коммерческую реализацию вышли FMC-решения – объединение мобильной и фиксированной связи. До конца текущего квартала планируется создать единую систему продаж B2B, а в феврале 2010 года – выпустить на рынок новые FMC-продукты. Пилотный проект по объединению колл-центров «Комстар» и МТС, запущенный также в феврале 2010 года, к концу первого квартала 2011-го перейдет в рабочую реализацию. Также сейчас происходит интеграция транспортных сетей и МГ/МН-бизнеса. К настоящему моменту разработана единая архитектура магистральной транспортной сети Группы МТС, трафик «Комстар» постепенно переводится на сеть МТС. 

В последнее время происходит активное преобразование структуры ЗАО «Комстар-регионы», за 2010 год было присоединено более 50 компаний. Сейчас, в рамках единой структуры управления региональными активами фиксированной связи Группы МТС, под управление «Комстар-Регионы» перешла компания «Мультирегион» (бренд «Мультинекс», см., например, новость раздела Комстар Мультирегион от 14 октября 2010 г.). В рамках подписанного договора в компаниях «Мультирегиона» создана база для внедрения единых бизнес-процессов: прошел аудит трудовых отношений, сформировано штатное расписание, внедрена единая система корпоративной отчетности по всем функциональным блокам, включая коммерческую деятельность. В ближайшее время планируется внедрить единые стандарты информационных систем и технического обеспечения, в том числе и по закупке оборудования. Унификация бизнес-структуры будет произведена в первом квартале 2011 года. 

Флагманской задачей «Комстар-Регионы» на сегодняшний момент является модернизация аналоговых сетей всех своих компаний с использованием технологии FTTB. Цель оператора – перевести компании на единую технологию Ethernet, используя в качестве передающей среды оптоволокно. Результатом строительства и модернизации сетей должно явиться 100-процентное покрытие во всех городах присутствия «Комстар» (исключая Петербург, вследствие его величины) уже к 2011 году. Развитие модели Triple Plaу, когда пользователям по одному кабелю широкополосного доступа предоставляется одновременно три сервиса – телефонная связь, доступ в Интернет и кабельное ТВ, также является задачей компании.

Планы развития «Комстар-Регионы» по модернизации сетей связи

Основными направлениями развития компаний является модернизация и строительство сетей связи и разработка новых пакетных и конвергентных предложений для своих абонентов. Первым продуктом «Комстар» под брендом МТС стал тариф «5 звезд», объединяющий широкополосный доступ в Интернет и услуги Double Play (Интернет и кабельное телевидение). Тариф был запущен в августе 2010 года в 52 городах России, на него пришлось более 60 % всех новых подключений «Комстар» в стране в сентябре-октябре текущего года. 

В конце октября стартовал конвергентный продукт «3-в-1» для организации фиксированного и мобильного Интернета и ТВ, предполагающий значительные специальные тарифные цены, скидки на покупку оборудования. Сейчас продукт доступен в Петербурге, Вологде и Новгороде. 15 ноября в этих же городах стартовало новогоднее предложение «Интернет за 1 рубль» – в период до 31 января пользователи имеют возможность бесплатно подключить домашний Интернет или услугу Double Play и пользоваться ими в течение месяца за абонентскую плату один рубль (подробнее о новогодних предложениях операторов связи см. новость раздела «Мобильная связь Петербурга» от 16 ноября 2010 г.). Кроме того, сейчас в СЗФО для абонентов «Комстар» запускается программа «МТС Бонус». 

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, Комстар, слияние поглощение, МТС Петербург