Инноваторы стали финалистами. Завершился конкурс интернет-проектов Web Ready

В конце прошлой недели, 2 декабря 2010 года, в Петербурге завершился один из крупнейших российских открытых конкурсов инновационных интернет-проектов Web Ready, организованный бизнес-инкубатором «Ингрия». В номинации «Лучший проект на посевной стадии» победило решение Михаила Федорова «Ariadn – SaaS персональных данных», позволяющее подбирать контент в поисковых системах, медийных порталах, социальных сетях и других ресурсах в соответствии с интересами пользователя, на основе уже имеющихся знаний о нем. В номинации «Лучший стартап» первое место занял проект Алексея Гончарова Quadra, представляющий собой полный спектр аутсорсинговой поддержки для интернет-магазинов. Призовой фонд конкурса составил 1,5 млн рублей.

Напомним, что конкурс инновационных интернет-проектов Web Ready стартовал 19 августа 2010 года и проходил в три этапа. Первый этап – заседание экспертного совета, определение полуфиналистов, публикация шорт-листа – прошел с 26 октября по 5 ноября (до 24 октября осуществлялся прием заявок). С 9 по 12 ноября проводилась подготовка и подача финального варианта заявок и презентаций. Во время третьего этапа, 13-25 ноября, жюри определяло проекты-победители, а 2-3 декабря состоялся финал конкурса и награждение участников. В 2010 году конкурс Web Ready организован уже второй раз: его участниками стали разработчики проектов из 80 городов и 10 стран – России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Германии, Франции, Австрии, Казахстана, Эстонии и Латвии. Из 431 заявки (что значительно превысило показатели конкурса, проходившего в прошлом году) в период с 26 октября по 5 ноября в результате заседания экспертного совета были определены полуфиналисты и опубликован шорт-лист. Принять участие в мероприятии организаторы пригласили экспертов, бизнес-ангелов, инвесторов из Москвы и Санкт-Петербурга, представителей городской администрации. В качестве экспертов в Web Ready приняли участие ведущий консультант проектов бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Антипов, генеральный директор компании «Юмисофт» Сергей Котырев, технический директор Opera Software в СНГ Вадим Макеев, помощник директора фирмы «1С» Михаил Сорокин, руководитель отдела разработки программного обеспечения компании EMC Артем Алиев, серийный предприниматель и инвестор Виктор Козлов и др. 

Жюри конкурса Web Ready на этот раз состояло из представителей компаний «1С», «МегаФон», EMC, SoftJoys, Parallels и др. Члены жюри оценивали проекты, выбранные председателями экспертного совета (с 26 октября по 5 ноября), и определяли трех победителей в номинации «Лучший проект на посевной стадии». По итогам выставки, прошедшей 2 декабря непосредственно перед финальным этапом конкурса, жюри определяло 12 финалистов, а затем трех победителей в номинации «Лучший стартап». Одновременно с выставкой проектов проходили индивидуальные встречи молодых инноваторов с инвесторами, на которых проекты имели возможность получить необходимый для своего развития капитал. Призовой фонд конкурса в этом году составил 1,5 млн рублей: победители номинации «Лучший стартап» получили 500, 300 и 100 тыс. рублей за первое, второе и третье место, победители номинации «Лучший проект на посевной стадии» – 250, 100 и 50 тыс. рублей. Также победители получили и призы от партнеров. Напомним, что прошлый Web Ready состоялся 18 декабря 2009 года и собрал 425 проектов (см. новость раздела Web Ready от 21 декабря 2009 г.).

Жюри конкурса Web Ready обходит выставку проектов-полуфиналистов

Проведение конкурса преследовало определенные цели: формирование «воронки проектов» – выявление лучших стартапов из множества существующих в области интернет-технологий, содействие развитию сильных проектов, создание площадки для переговоров и заключения сделок между проектами и инвесторами, в целом содействие развитию инновационного предпринимательства в России. Целевая аудитория была представлена интернет-предпринимателями, студентами технических вузов, специалистами компаний, работающими над формированием модели бизнеса, инвесторами и бизнес-сообществами, партнерами, средствами массовой информации. В качестве партнеров конкурса выступили такие организации, как РВК (OAO «Российская венчурная компания»), ОАО «МегаФон», ММВБ, Сбербанк, EMC, «Тетра Электрик», 1С. 

Участник жюри, руководитель службы новых продуктов
и услуг СЗФ ОАО «МегаФон», партнера Web Ready, Михаил Жуков

«Web Ready проводится уже второй год. В этом году конкурс показался мне более успешным, чем ранее. Значительно повысился уровень организации, усилилось внимание к мероприятию как со стороны конкурсантов, так и со стороны инвесторов. Если в первый раз люди просто знакомились с конкурсом и его условиями, то в этом году принимали в нем участие целенаправленно», – сообщает один из организаторов конкурса и представитель бизнес-инкубатора технопарка «Ингрия» Игорь Рождественский. По словам Игоря Рождественского, для «Ингрии» конкурс – это не только ознакомление с проектами и привлечение в них инвестиций, но и обзор дальнейших перспектив технопарка. Также г-н Рождественский сообщил о дальнейшем развитие конкурса: «Web Ready проводится не последний раз. В будущем планируется его проведение не только в сфере ИТ. Но это лишь в перспективе, т. к. работать с ИТ-разработками намного проще, благодаря тому, что они лишены всяких барьеров: для таких решений вовсе не нужно арендовать помещения и дорогостоящее оборудование, достаточно человека с идеями и компьютера с Интернетом. Поэтому пока ИТ – самый удачный формат для подобных мероприятий». 

Представитель бизнес-инкубатора технопарка «Ингрия» Игорь Рождественский

Вышли в финал конкурса и представили свои презентации проекты Bugwin, Media Insight, «СравниСам», «Эльба», Quadra, yaM /yet another Meeting/, «Контроль Вашего Сердца», «Аллока», Fidesys, POIdo, «МойСклад» и CloudBerry. Электронный бухгалтер «Эльба», к примеру, позволяет пользователю самостоятельно вести бухучет и сдавать отчетности во все необходимые контролирующие органы. При этом знать бухучет не нужно, «Эльба» общается на обычном человеческом, а не на профессиональном языке. Весьма интересным оказался проект POIdo – первый в России сервис геоконтекстной рекламы, предоставляющий размещение объявлений в приложениях на мобильных устройствах или веб-сайтах. 

Критерии оценки проектов основывались в первую очередь на инновационности проекта, его технической реализуемости, а также самостоятельности бизнес-модели, с учетом объема рынка, состава команды, представляющей проект, масштабируемости проекта и инвестиционной привлекательности, сбалансированности, способности генерировать деньги как в настоящее время, так и в перспективе. 

Презентации проектов-полуфиналистов

В результате заключительного совещания членов жюри в номинации «Лучший проект на посевной стадии» первое место занял проект Ariadn, представленный Михаилом Федоровым. «Ariadn – SaaS персональных данных» позволяет подбирать контент на медийных порталах, в поисковых системах и социальных сетях в соответствии с интересами каждого конкретного пользователя. Ориентируется Ariadn на уже имеющиеся знания о пользователе. Второе место досталось проекту Smailex (руководитель проекта Елена Ельнова), онлайн-сервису экспресс-доставки, позволяющему определить вес и размер посылки, узнать и сравнить цены различных перевозчиков перед оформлением заказа и оформить заявку онлайн. Почетное третье место занял проект под названием BabbleLABEL, во главе с Андреем Вербиным, позволяющий к любому штрих-коду прикрепить любой мультимедийный контент. BabbleLABEL является резидентом бизнес-инкубатора «Ингрия».

В номинации «Лучший стартап» победителем вышел проект Quadra. E-commerce outsourcing – компания комплексного аутсорсинга для интернет-магазинов (руководитель проекта Алексей Гончаров). Работая с Quadra, клиент получает консультацию по поводу всех аспектов открытия и управления интернет-магазином, другими словами, получает готовую платформу для создания и развития своего бизнеса. Второе место в данной номинации занял проект Анатолия Гавердовского yaM /yet another Meeting/, предлагающий решение, позволяющее организовывать процесс создания и управления информацией любого типа на различных совещаниях, не используя человеческую память, записные книжки и доски для рисования. Третье место досталось проекту Alloka, представленному командой Михаила Денисова. Alloka – базовый сервис, аутсорсинг интернет-продвижения с оплатой за поступающие звонки клиентов. Сервис привлекает потенциальных покупателей фирме-клиенту. «О конкурсе мы узнали случайно и отправили заявку на участие практически в последний момент. В подобных мероприятиях участвуем исключительно ради удовольствия. Большого интереса к инвестициям у нас не было – это как получится. За проект Alloka взялись в начале 2010 года. И наш проект настолько прост, что не перестаем удивляться, как это никто раньше не додумался до подобного решения! От конкурса Web Ready мы получили большое удовольствие. Очень понравилась организация конкурса», – сообщает директор фирмы Alloka Алексей Помазов.

В специальной номинации инноваций победил проект под названием Fidesys от Анатолия Вершинина. Пакет прочностного анализа Fidesys является первым российским пакетом CAE (CAE – системы инженерного компьютерного анализа, расчетные пакеты) западного уровня и делает рынок прочностных расчетов в России независимым от пакетов CAE зарубежных производителей. В специальной номинации от РВК – ОАО «Российская венчурная компания» вперед вырвался «Контроль Вашего Сердца», позволяющий вести наблюдения за сердечно-сосудистой системой в домашних условиях, имея под рукой специальный прибор кардиовизор и компьютер, подключенный к сети Интернет. Также в специальных номинациях были отмечены проекты «Моя территория» и «Сказки-раскраски». Победителем онлайн-голосования стал проект Copiny, руководитель проекта Дмитрий Чистов. Copiny является инструментом создания онлайн-сообществ для продуктивного общения компаний со своими клиентами. 

Тестирование проекта-победителя в номинации от РВК «Контроль Вашего Сердца»

Практически все члены жюри сошлись во мнении, что проект Web Ready хорошо организован, что в целом конкурс весьма плодотворен. «Проекты были представлены очень интересные. Конечно, не стоит сразу ожидать ничего прорывного, т. к. и в Кремниевой долине прорывные проекты рождаются раз в 5 лет. К тому же Россия существенно отстает от Запада в сфере инноваций, его невозможно обогнать, не догнав. Все представленные проекты вполне соответствуют своему уровню и уровню российского рынка», – комментирует член экспертного совета и генеральный директор «Юмисофт» Сергей Котырев. 

Автор: Мария Криницына.

Тематики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, разработка программ, Ингрия, инновации