Завершился конкурс инновационных проектов Web Ready

В конце прошлой недели, 18 декабря, в СПбГУ ИТМО состоялось открытое мероприятие для студентов технических вузов Петербурга и заинтересованных экспертов Web Ready Day, на котором выступили три проекта-финалиста, отобранные из 425 заявок, и известные эксперты в технологической области. Мероприятие прошло в рамках завершившегося днём ранее конкурса инновационных проектов в сфере интернет-технологий Web Ready. В качестве куратора мероприятия выступил директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Толстов.

Web Ready – на данный момент крупнейший конкурс инновационных проектов в сфере интернет-технологий в России и в Петербурге (в частности), который планируется проводить ежегодно. Инициатором и организатором конкурса выступает бизнес-инкубатор «Ингрия», структурное подразделение ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», при поддержке Администрации Санкт-Петербурга. По словам организаторов, уникальность Web Ready заключается в том, что в организации конкурса были задействованы известные специалисты интернет-рынка и эксперты в области инвестирования в инновационные проекты, которые вошли в экспертный совет конкурса и внесли значимый вклад в формирование концепции проекта. Призовой фонд Web Ready составляет 1 млн рублей и распределился между тремя победителями. В числе основных целей конкурса организаторы назвали выявление лучших стартапов в сфере интернет-технологий, содействие их развитию и финансированию, а также создание площадки для взаимодействия «производителей» инновационных идей и «покупателей» – крупных российских и международных компаний. Кроме того, целью конкурса является предоставление студентам и аспирантам вузов Санкт-Петербурга возможности презентовать свои разработки потенциальным инвесторам и развитие инновационного предпринимательства в Петербурге.

 

Ведущий мероприятия — Илья Толстов (Бизнес-инкубатор «Ингрия»)
Ведущий мероприятия Илья Толстов (бизнес-инкубатор «Ингрия»)

Среди критериев оценки проектов были заявлены такие факторы, как новизна (то есть отсутствие аналогов), техническая реализуемость, состоятельность бизнес-модели, объём рынка, на который претендует проект, состав команды, готовой работать над проектом, а также инвестиционная привлекательность и масштабируемость проекта. На завершающем мероприятии были представлены и презентованы три проекта-победителя конкурса. Третье место занял проект flaphone.com – веб-сервис, который представляет услуги аудио- и видеокоммуникаций в веб-браузере. Сервис позволяет совершать звонки на городские и мобильные номера, на SIP и Skype. По словам руководителя проекта Сергея Порошина, проект является решением актуальной для многих сайтов e-commerce проблемы – низкого уровня конверсии посетителей. Разработанный командой виджет вставляется на любую страницу, позволяет пользователям совершить звонок в 1 клик. Сервис доступен в любом браузере, распространение используемой технологии Adobe Flash составляет более 99 % среди компьютеров, подключённых к сети Интернет. На данный момент список клиентов насчитывает 50 компаний. По словам разработчиков, Flaphone на сегодняшний день значительно опережает технически другие подобные решения. Отличительными особенностями по сравнению с конкурентами являются: поддержка видео, передача данных peer-to-peer, что позволяет снизить затраты на инфраструктуру, а также высокое качество звука благодаря поддержке возможностей Adobe Flash Player 10.


Награждение трёх проектов-финалистов
Награждение трёх проектов-финалистов

Проект Cloudmach, занявший второе место, представил его руководитель, Максим Ганнутин. Идея состоит в создании 3D-игр и развлекательных приложений для веб-сайтов, а также социальных сетей. «Для эмоционального отклика у игрока очень важна графика, а в современных приложениях, например в том же «вКонтакте.ру», она весьма примитивна. Кроме того, для конверсии пользователей очень важно отсутствие длительных загрузок. Несмотря на то что рынок высококонкурентен, с технической точки зрения никто до нас эту проблему не решил. Сейчас мы делаем собственный социальный 3D-чат, также подписали договор с одним из крупнейших каналов по привлечению трафика в США», – рассказал г-н Ганнутин.


В мероприятии приняли участие студенты технических вузов Петербурга и заинтересованные эксперты
В мероприятии приняли участие студенты технических
вузов Петербурга и заинтересованные эксперты

Первое место в конкурсе занял сервис для создания интернет-магазина и управления его продвижением в Интернете – InSales. Одна из участниц команды, Александра Бравчук, рассказала о преимуществах проекта, в частности, быстроте и простоте для пользователей, которым не придётся заботиться о технической инфраструктуре, администрировании и программировании. Также выступающая обратила внимание аудитории на наличие инструментов для продвижения магазина, а не только создания витрины. В числе преимуществ для клиентов была также названа ежемесячная оплата по тарифам фактического использования сервиса.

Также в финал попали два проекта-полуфиналиста, которые были отобраны по итогам голосования жюри, один из них – 4Dsport – был награждён в номинации «Приз зрительских симпатий». «Мы решаем знакомую всем футбольным болельщикам проблему ограниченности ракурсов телевизионного показа футбольных матчей, позволяя рассмотреть спорные моменты с любой точки на поле и даже из глаз непосредственных участников событий (футболисты, судьи). Мы разработали интерактивный веб-плеер для просмотра наших 3-мерных моделей через Интернет. Интерактивный плеер может быть размещён на любом интернет-сайте, аналогично размещению видеороликов с YouTube. С помощью данного плеера пользователь в режиме реального времени может управлять камерой, рассматривая футбольный эпизод со всех ракурсов, замедлять-ускорять-останавливать просмотр, а также включать вспомогательные статистические объекты (плоскость офсайда, скорость перемещения игроков и т. д.)», – презентовал проект 4Dsport его руководитель Кирилл Золотухин.


Сергей Подузов, руководитель проекта «WiFiGeo», который был отобран по итогам голосования членов жюри
Сергей Подузов, руководитель проекта WiFiGeo,
который был отобран по итогам голосования членов жюри

Компания ООО «Тигры» в лице руководителя Сергея Подузова представила свой проект WiFiGeo – первый мобильный рекламный навигатор для закрытых помещений. Это бесплатный сервис для владельцев смартфонов с Wi-Fi для навигации в общественных местах, таких как торговые и бизнес-центры, выставки, аэропорты и музеи. Сервис представляет удобный инструмент поиска товаров и магазинов в торговом центре, номеров рейсов и ворот вылета в аэропортах, предметов искусства в музеях, контактов компаний арендаторов в бизнес-центрах, контактной и деловой информации, расположения организаций экспонентов на выставках.


Подробности

Конкурс интернет-проектов стартовал осенью 2009 года и продлился до 17 декабря, заявки на участие принимались от всех желающих до 24 ноября. Напомним, 14 октября 2009 года в Петербурге была проведена пресс-конференция, посвящённая Web Ready (подробнее – см. новость раздела «Финансы» от 15 октября 2009 г.). Также одним из недавно прошедших конкурсов инновационных проектов стало двухдневное мероприятие для программистов в новом для России формате HackDay, прошедшее 5 и 6 декабря (см. новость рубрики ПО от 8 декабря 2009 г.). Кроме того, три недели назад завершился первый городской конкурс инновационных проектов на премию Правительства Санкт-Петербурга. Награждение победителей в 11 номинациях прошло в Смольном (подробнее – см. новость рубрики «Маркетинг» от 9 декабря 2009 г.).

Организатор конкурса Web Ready – проект бизнес-инкубатора «Ингрия» создаётся правительством Санкт-Петербурга и является частью комплексной программы по реализации инновационной политики Петербурга. Бизнес-инкубатор был запущен в декабре 2008 года и является структурным подразделением технопарка «Ингрия», одного из девяти технопарков, которые создаются субъектами Российской Федерации в соответствии с Государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Одним из основных инвесторов проекта выступает финская компания Technopolis Ventures, которая, в свою очередь, работает в рамках компании Technopolis, является своего рода сервисным подразделением и занимается сейчас в том числе рядом дополнительных услуг для резидентов технопарков Technopolis, включая поиск инвесторов и финансирования (fundraising), организацию инвестиционных мероприятий, работу бизнес-инкубатора и т. д. Кроме того, в компетенцию Technopolis Ventures входит курирование совместной с компанией Nokia программы Innovation Mill, стартовавшей в Финляндии в мае этого года и доступной также и для российских компаний (подробнее – см. новость раздела Technopolis от 12 мая 2009 г.).

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: бизнес-инкубатор, Ингрия, инновации