Напомним, что выход в 90-е годы на рынок и дальнейшее активное развитие сети позволило «КЕЮ» захватить и удерживать до сих пор существенную долю на петербургском рынке торговли ПК, оргтехникой, аксессуарами и т. д. Грамотное управление ресурсами позволило компании в свое время начать экспансию за пределы Петербурга, причем не только в рамках СЗФО (хотя начало было положено запуском в Великом Новгороде в 2004 году – см. новость раздела «Компьютерный-центр «КЕЙ» от 14 декабря 2004 г.) – например, это Воронеж (см. новость раздела «Компьютерный-центр «КЕЙ» от 20 марта 2006 г.), и даже приобрести сторонние активы – например, конкурирующую сеть «РиМ» (см. новость раздела «Компьютерный-центр «КЕЙ» от 28 февраля 2006 г.).
Что касается текущих показателей, то магазины «КЕЯ» – их общее количество составляет 30 (из них 16 расположены в Петербурге, а 14 – в регионах России) – в год посещает порядка 15 млн покупателей, общая площадь магазинов сети составляет почти 50 тыс. кв. м, и в них работает более 1,5 тыс. сотрудников.
Открывая пресс-конференцию, посвященную анонсу нового фирменного стиля, генеральный директор компании «КЕЙ» Михаил Иващенко отметил: «Двадцать лет мы продвигаем компьютерную, цифровую технику нашим потребителям, работая на динамичном компьютерном рынке, где изменения происходят каждый день. И мы стараемся меняться вместе с этим динамичным рынком». Далее он отметил: «В 1991 году мы были фанатиками компьютеров – знали, как устроены компьютеры, могли все разобрать-собрать. Сейчас для человека главное, чтобы техника могла все нужное делать, а каким путем технологически это достигается – не важно, дело техники. Для пользователя первичным стало удобство и удовольствие от использования, а «дело техники» – вторично. При посещении магазина становятся важными эмоции и радость покупки – человек пойдет в магазин, если там комфортно, приятно и можно легко найти то, что нужно. Поэтому текущее событие – это не просто анонс нового фирменного стиля, но и глобальных изменений в подходе нашей компании к работе на рынке и с потребителями».
Генеральный директор компании «КЕЙ» Михаил Иващенко
На пресс-конференции был представлен видеоролик о двадцати годах работы компании «КЕЙ», который проиллюстрировал, как менялись компьютеры – от громоздких ЭВМ размером с комнату до планшетного компьютера, как изменились люди – ранее ограниченный в коммуникациях человек теперь общается, как и когда захочет, оперативно обменивается информацией на любых расстояниях, творит и создает, прибегая к помощи умных машин. «Техника становится все сложнее, и в общении с ней человеку помогает «КЕЙ», – отметили спикеры компании.
Первым шагом в осуществлении столь значительных изменений «КЕЯ», по данным spbIT.ru, стало обновление работы маркетингового отдела, который, в частности, возглавил новый руководитель, пришедший еще весной этого года с рынка FMCG. Далее «КЕЙ» пригласил к участию партнеров. В частности, исследовательская компания «Радость понимания» помогла понять «КЕЮ», каков сегодня российский потребитель цифровой техники. Московское агентство Practica, специализирующееся на разработке бренд-стратегий и интегрированных рекламных кампаний, участвовала в разработке конкретных мероприятий по обновлению стиля компании «КЕЙ» и последовательному внедрению этого стиля в реальную жизнь. Для разработки ретейл-стратегии и выражения ее ключевых принципов в образе магазинов компания «КЕЙ» пригласила к партнерству голландское дизайн-бюро JosDeVries The Retail Company – одного из ведущих в мире экспертов по ретейл-дизайну.
Основные участники проекта по обновлению фирменного стиля «КЕЯ» в полном составе:
генеральный директор компании «Радость понимания» Александр Новиков,
креативный директор JosDeVries The Retail Company Нико Де Йонг,
управляющий партнер рекламного агентства Practica Рустам Салимзянов
и генеральный директор компании «КЕЙ» Михаил Иващенко
Как добавила соучредитель компании «КЕЙ» Елена Терентьева, «процесс обновления бренда был длительным, очень увлекательным и интересным. Однако, несмотря на частую работу в двенадцатичасовом режиме, мы буквально помолодели за этот период обновления нашего «КЕЯ». Думаю, что потребители это также почувствуют».
Генеральный директор компании «Радость понимания» Александр Новиков рассказал, что в результате проведенных исследований был сделан ряд выводов. Один из основных – отношение современных потребителей к покупке цифровой техники изменилось. Широкого выбора качественных товаров и возможности получить профессиональную консультацию уже недостаточно – процесс покупки цифровой техники должен приносить приятные эмоции, быть своего рода развлечением. «Мы превратились в абсолютных пользователей, хотим, чтобы все было полисенсорным. Люди, приходя в магазин, хотят, чтобы это было умно, быстро, развлекательно, понятно и комфортно. Им хочется пробовать, трогать, открывать, общаться, узнавать».
Управляющий партнер, директор по стратегическому планированию рекламного агентства Practica Рустам Салимзянов отметил: «Перед нами стояла задача – сохранив репутацию технически грамотных специалистов, позиционировать «КЕЙ» ориентированным на людей с разным уровнем технической подготовки».
Опираясь на результаты проведенных исследований и свой опыт, агентство Practica разработало стратегию бренда, коммуникационную стратегию и систему визуальной идентификации. Новая стратегия бренда отталкивается от профессионализма, который в глазах потребителя выделяет «КЕЙ» в ряду других игроков цифрового и компьютерного ретейла. Профессионализм «КЕЙ» дополняется такими качествами, как открытость, современность и дружелюбие. «Новое позиционирование дает бренду живую и понятную роль в мире, где техника так стремительно меняется: «КЕЙ» помогает найти потребителю общий язык с техникой, «КЕЙ» – профессиональное связующее звено между двумя мирами – техникой и человеком», – прокомментировал Рустам Салимзянов.
Отсюда следует современный генеральный слоган компании «КЕЙ»: «Техника и человек». Бренд-персонажами обновленного бренда «КЕЙ» стали техника-квадрат и человек-круг, которые живут и в логотипе, и в рекламной коммуникации. Техника и человек общаются друг с другом, помогая потребителю найти правильные ответы на различные вопросы.
Новый дизайн магазинов «КЕЙ» отвечает модернизированному
фирменному стилю компании и ее слогану: «Техника и человек»
Креативный директор JosDeVries The Retail Company (компании, которая отвечала за редизайн самих магазинов) Нико Де Йонг рассказал, что новая концепция магазинов «КЕЙ» отвечает запросам современного потребителя – в них будут использованы современные технологии продаж и, в частности, открытый интерактивный подход с самообслуживанием – люди хотят трогать, ощущать товар на этапе выбора конкретной модели. «Магазин становится более привлекательным и открытым благодаря новым витринам, которые оставляют обзор внутрь магазина и демонстрируют свежую и современную атмосферу магазина. Так, деревянный пол основного покупательского маршрута излучает тепло и уют и располагает входящих посетителей проследовать дальше – в дружелюбную, открытую и эмоционально яркую атмосферу магазина. Фокусные точки с фотографиями молодых, прогрессивных и счастливых людей вдохновляют на покупку новых товаров и подкрепляют имидж успешности покупателей, а также служат удобной навигацией в магазине, определяя категорию товаров», – остановился на деталях Нико Де Йонг.
В заключительной части пресс-конференции Михаил Иващенко сообщил, что абсолютно новый магазин «КЕЙ» откроется в декабре в торговом центре «РИО» в Купчино, заметив, что «делать с чистого листа гораздо легче, чем перестраивать уже работающие магазины». А переделка существующих магазинов идет полным ходом – уже обновленный «КЕЙ» на проспекте Культуры (дом 29) открыт для посещения. Полностью закончить реконструкцию всей сети магазинов компания планирует к осени 2013 года, расходы на весь проект составляют 650 млн рублей, срок окупаемости – 3 года. Опыт компании показывает, что подобные проекты приводят к росту продаж, и «КЕЙ» рассчитывает на рост в 15-20 %.
Важный элемент фирменного стиля «КЕЯ» – обновленный сайт
Кроме того, на этой неделе «КЕЙ» запустил свой новый сайт – всех приглашают тестировать его работу. Новая версия сайта доступна по адресу http://key.ru/.
На пресс-конференции ее участников встречал робот. «Наш замечательный робот
встречает и развлекает наших гостей. Хоть он и без рук, робот прекрасно
разговаривает, инициируя и поддерживая беседу, он умный, милый, хороший
и ни много ни мало пытается транслировать сущность бренда», –
отметила директор по маркетингу компании «КЕЙ» Анна Морозова