«1С-Битрикс» и TRINET провели семинар «Веб для бизнеса»

7 июня 2012 года на территории бизнес-инкубатора «Ингрия» в Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный особенностям ведения бизнеса в сети, который был организован компаниями «1С-Битрикс» и TRINET. Речь на нем шла о возможностях современного Интернета, новых веб-технологиях, используемых как в интернет-магазинах в частности, так и на любых сайтах в целом. Эксперты рассказали также о том, как нужно выбирать платформу для сайта (CMS), представив функционал системы управления веб-проектами «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Семинар был рассчитан на руководителей компаний среднего и малого бизнеса, ИТ-специалистов, а также руководителей ряда направлений, чья деятельность так или иначе связана с web.

На мероприятии побывали ИТ-специалисты компаний среднего и малого бизнеса, руководителей направлений продажи, электронной коммерции, рекламы, маркетинга, HR-специалисты, а также непосредственные руководители компаний. Вступительное слово в рамках семинара, а также первый доклад представил директор по развитию TRINET и генеральный директор eLama.ru Алексей Довжиков. Речь шла о продукте «1С-Битрикс: Корпоративный портал», способном создать удобные условия для коллективной работы, а также способствующем объединить сотрудников, рабочие процессы и всю корпоративную информацию в организации. По словам г-на Довжикова, для управления интернет-магазинами могут быть применимы различные CMS-системы (т. е. системы управления контентом сайта), однако в 95 % случаев для такой задачи вполне применим «1С-Битрикс: Корпоративный портал» (для совсем экзотических задач, как правило, решения разрабатываются индивидуально).

Также Алексей Довжиков рассказал об основных «модульных возможностях» программного решения от «1С-Битрикс», среди которых: управление информацией, коммуникации с посетителями, а также все связанное с самим процессом организации продаж через Интернет. Также, по его словам, удобство системы заключается в том числе и в возможности подключать неограниченные число сайтов (таким образом, на основе одной системы могут работать самые разные проекты), а также даже для одного проекта возможно использование неограниченного количества дизайнов. Отдельно он коснулся вопросов в «1С-Битрикс: Корпоративный портал», связанных с управлением задачами, работой над проектами, созданием системы планирования, а также автоматизированием бизнес-процессов. Алексей Довжиков сообщил, что специалисты «1С-Битрикс» имеют возможность доработать систему «1С-Битрикс: Корпоративный портал», чтобы она лучше соответствовала бухгалтерии на конкретном предприятии.

«С одной стороны, продукт является готовым коробочным решением, а с другой стороны, в нем огромное количество настроек, позволяющих сделать использование «1С-Битрикс: Корпоративный портал» еще более эффективным, – сообщил г-н Довжиков. – Впрочем, учитывая, что каждый интернет-магазин по-своему индивидуален, можно говорить и о возможность привлечения компаний-интеграторов. Компания TRINET как раз занимается интеграцией, и у нас уже более 8 тыс. партнеров».




Постоянный контроль над разработкой интернет-проекта должен быть осмысленным,
а также учитывать все возможные результаты такого контроля, включая нежелательные



Совладелец консультационного бюро «@Павлова» Ольга Павлова рассмотрела ряд вопросов, связанных с управлением процессом разработки сайта. По ее словам, основной проблемой из числа возможных является отсутствие предварительной договоренности по всем ключевым деталям. Как следствие – возникает сильный разрыв между желаемым и действительным. Следующий аспект касался необходимости постоянного контроля работы («на каждом миллиметре пути»), причем контролироваться, по мнению докладчика, должен весь процесс в целом, так как «контроль каждого вздоха непосредственных исполнителей проекта», например, программистов или дизайнеров, невозможен и не приведет ни к какой эффективности. «Если сосредоточиться на контроле времени и денег, можно получить привычную халтуру», – отметила г-жа Павлова и добавила, что наиболее приоритетным на всех этапах должен быть контроль качества. Также она посоветовала, чтобы каждый заказчик умел хорошо разобраться со своими желаниями относительно результата. «Если не контролировать свои желания, возникающие по ходу работы, ими можно уничтожить концепцию проекта», – заключила Ольга Павлова.




Семантическое налаживание коммуникации на всех уровнях выполнения проекта –
основополагающий фактор успеха. Руководитель должен следить за тем,
чтобы все участники проекта по совокупности общались «на одном языке»



О том, какими бывают доменные зоны, и о возможных целях использования доменных имен рассказал ведущий специалист департамента регионального развития RU-CENTER Илья Федин. По словам докладчика, в настоящее время наблюдается отход от классической «национальной» системы доменных зон. Сейчас часто подаются и принимаются заявки на отдельные отраслевые либо тематические доменные зоны, подчеркивающие направленность и тематику размещенных под ними веб-ресурсов. Так, например, домен (*.tv) подразумевает регистрацию ресурсов, относящихся к ТВ или видео, на любых языках, однако сохраняющих тематику. То же касается доменной зоны (*.aero), в которой размещаются лишь ресурсы профессиональных сообществ, связанных с авиацией либо космонавтикой. В доменной зоне (*.travel) имеют возможность зарегистрироваться ресурсы, связанные с путешествиями (например, турфирмы). В свою очередь, создание доменной зоны (*.xxx) имело цель освободить все остальные доменные зоны от «взрослого» контента.




Доменные зоны или домены верхнего уровня, разработанные для профессиональных
сообществ или объединяющие тематически ресурсы, – это, несомненно, домены
«для своих», исключающие попадание в них сторонних ресурсов



По словам г-на Федина, один из текущих трендов, связанных с доменными именами, – это их объединение. Например, может возникнуть сообщество доменов с названиями крупных мегаполисов. Кроме того, многие доменные имена являются типично имиджевыми проектами. Например, подана заявка на доменное имя *.skolkovo для компаний-резидентов наукограда Сколково. «При подаче заявки на регистрацию нового домена нужно помнить главное правило: имя домена должно иметь единственный вариант транскрипции и транслитерации», – отметил он и добавил, что в противном случае придется регистрировать все варианты прочтения доменного имени, пока этими доменами не завладели конкуренты.




Примерно так выглядит обобщенный алгоритм получения
домена верхнего уровня по возможным срокам



В заключение докладчик предоставил информацию о различие «ценников» на доменные имена. Разумеется, домен зоны (*.ru) стоит дороже, нежели домен (*.cc), принадлежащий Кокосовым островам. Однако в этом случае нужно понимать, на какую аудиторию будет рассчитан интернет-ресурс, а также понимать, какой поисковой системой будут пользоваться потенциальные клиенты (например, для пользователей «Яндекса» домен, зарегистрированный в зоне Кокосовых островов, скорее всего, будет потерян). «В работе с доменами приходится решать сразу несколько одинаково первостепенных задач, – отметил г-н Федин. – Важно помнить, что домен – это вывеска сайта и один из самых главных инструментов привлечения аудитории».

Продолжение следует.
Следите за нашими публикациями.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, онлайн, Trinet, домен .рф, домен, 1С-Битрикс