112 в регионах никак не работает

Читая о том, сколько денег вкладывают в создание национальной системы 112, особенно применительно с “переброске” звонков с мобильных номеров, так и хочется провести эксперимент.

Итак, регион, телефон без SIM-карты (предусмотрительно вытащил). Звоним по 112 с простой целью – вызвать милицию. Повод вполне реален – во дворе беснуется толи драка, толи пьяная компания. 11 вечера – очень хочется спать, а отделение милиции всего за 5 кварталов. Что слышим на том конце трубки? Полупьяные (или усталые) голоса диспетчеров, которые сняли трубку и… продолжили разговор между собой. Через полминуты в трубке “ну что у вас случилось?” с той извечной интонацией, по которой ты точно понимаешь, что со своими вопросами и бедами ты не по адресу. На предложение переключить на местное УВД на том конце провода чуть не подавились. Ответ позабавил “а мы не можем этого сделать”. На вопрос куда же я попал последовал ответ “а какая разница?”. На вопрос что делать абоненту с телефоном у которого нет SIMки и городского телефона нет (ведь с мобильника без действующей SIM-карты можно набрать только 112 и никакой другой телефон вызвать не получится) меня уже откровенно послали и предложили добежать до ближайшего таксофона :) Надо ли говорить, что на просьбу представится никто не назвал не только своей фамилии, но и должности. Полагаю, там и записи разговоров-то даже нет :)

Задав вопрос в своем Twitter из серии “а куда переводятся звонки по 112?” я получил два вполне правдоподобных ответа. Первый – на абонентскую службу оператора связи по принципу “на кого попадет” (потом, правда, выяснилось, что речь идет об Украине). Второй – что на региональное управление МЧС. Типа наши спасатели всему голова. Только без возможности переключить вызов абонента на профильную службу и с таким “громадным” желанием помочь, что от него за версту разит ощущением “делать ничего не хотим”.

И это все при том, что экстренная “служба спасения” под единым телефонным номером 112 появилась в России еще в 2008 году. Если почитать бравурно-завывающие новости ИТАР-ТАСС того времени, что можно узнать, что в эту самую службу “войдут все уже действующие оперативные службы, включая скорую медицинскую помощь, милицию, пожарную и другие службы на базе диспетчерских структурных муниципальных образований…. Для работы единой “службы спасения”, сказал собеседник агентства, в течение ближайших двух лет предполагается создать необходимые условия, включая высвобождение телефонных номеров, начинающихся с единицы, организацию специальных служб приема звонков и вызовов и их переадресация соответствующим подразделениям, единой информационной базы и другие”. Ну а на практике как это “работает” я только что рассказал. По сути – профанация.

И это при том, что любое вменяемое программное обеспечение по приему сообщений по схеме “112″ умеет организовать переадресацию звонка другому абоненту – да и то по выделенной телефонной линии. То есть в МЧС в регионах не поставили даже банальные телефонные станции.

p.s. Как-то в столице я попал в автомобильную аварию и вызвал милицию с помощью 112 (это была столичная служба спасения). Так вот ждать пришлось 4 часа экипажа. Позвонил напрямую по 02 – там тааааак удивились тому, что где-то есть ДТП и экипаж ждут аж 4 часа, что прислали машину через 20 минут. Это тоже свидетельствует о такой “высокой” эффективности в плане информационного взаимодействия между МЧС и смежниками.

Тематики:

Ключевые слова: