Денис Глушков, руководитель направления HP Indigo: «Цифре» в «большой печати» в России открыты все дороги»

Своим названием, как и триумфу на рынке, компания-производитель цифровых печатных машин Indigo обязана своему отцу-основателю, Бенни Ланде (Benny Landa), который еще в 1990-е прогнозировал: всё, что может стать цифровым, станет цифровым, и печать - не исключение. Сегодня продукция Indigo включает в себя самые современные технологии, такие, как жидкая краска ElectroInk, что позволяет добиться революционных достижений в качестве печати. Неудивительно, что еще в 2002 году на инновационного производителя обратила внимание компания HP, и Indigo стал частью американской корпорации. Денис Глушков, руководитель направления Indigo & IHPS, HР в России, рассказывает нашему изданию о достижениях Indigo и перспективах развития рынка цифрового печатного оборудования в нашей стране.

Денис, как давно представлены на российском рынке цифровые офсетные печатные машины HP Indigo? Насколько широка линейка оборудования?

- Indigo в России с 1996 года. За это время сменилось четыре технологических поколения машин, сегодня модельный ряд насчитывает около 15 моделей.

 

Руководитель направления компании Indigo & IHPS, HР в России Денис Глушков

 

Для кого предназначены эти машины? В чем их конкурентное преимущество и как много их в России?

- У нас есть модели двух направлений. Первые предназначены для классической коммерческой полиграфии — листовая продукция, брошюры, журналы, буклеты, плакаты. Вторые — это так называемые индустриальные машины, для печати этикетки и гибкой упаковки. На данный момент инсталляционная база в России - около 250 единиц оборудования.

Одно из главных преимуществ Indigo лежит в самой основе печати. Это технология формирования изображения ElectroInk, главное ноу-хау компании, которое позволяет обеспечивать самое высокое качество среди цифровых печатных машин всех видов, технологий и брендов.

Какие еще характеристики обеспечивают оборудованию Indigo ведущую роль на рынке?

- В каждой сфере применения существуют свои преимущества. В оборудовании для коммерческой полиграфии Indigo уникален сам по себе: только HP производит цифровые печатные машины, поддерживающие большой формат B2 (500×707 мм — прим. ред.). Ни одна другая фирма в мире таких машин не выпускает.

Что дает формат? Прежде всего - экономическую эффективность производства: себестоимость выпускаемой продукции, то есть листа, существенно снижается. Появляется возможность более разнообразного применения машин, создания более широкого спектра продукции. На рынке пока никто даже близко не подошел к производству машин промышленного класса такого большого формата, обеспечивающих стабильное качество и скорость. Эти модели стали главным прорывом на крупнейшей отраслевой выставке Drupa 2012 в немецком Дюссельдорфе.

Рынок печати этикетки и упаковки для нас уникальный. Несмотря на то, что рынок печати как таковой со времен появления онлайн-изданий ставят под сомнение, упадка отрасли пока не происходит. Если взять весь объем печати от картонной упаковки до формата офисного принтера A4, в последние годы он не растет и не снижается. С другой стороны, печатные устройства — многоликий рынок. В нем есть сегменты, которые однозначно теряют вес — это, к примеру, газеты и журналы, которые от интернет-индустрии страдают больше всего. Есть, тем не менее, и рынки, которые растут. Одним из самых перспективных сегментов печати становится рынок этикетки и упаковки - поскольку мы живем в обществе потребления всего и вся. Этикетка и упаковка — это всё, что мы видим на полках супермаркетов, брендам надо постоянно проводить ротацию, вводить новые продукты, привлекать внимание потребителя. Поэтому на этом сегменте мы делаем большой акцент, туда сейчас активно инвестируем и надеемся на стабильный прирост в будущем году.

У нас есть целая линейка оборудования для производства мелкой и среднетиражной этикетки и упаковки: машина для печати узкого и широкого формата, для картонной упаковки.

 

Цифровая печатная машина HP Indigo 10000 Digital Press формата 750 мм

 

Есть ли у HP Indigo преимущество в плане стоимости оборудования?

- На цену можно смотреть по-разному. В абсолютных цифрах — по стоимости той или иной единицы оборудования, HP, вероятнее всего, не будет дешевым брендом. Но одно дело стоимость оборудования, а другое дело себестоимость производства продукции. В этом смысле мы как раз являемся лидерами рынка. За счет инновационной технологии, высокого качества и скорости, наличия собственных программ финансирования оборудования, развернутых локальных сервисных услуг, техподдержки и многих других факторов себестоимость продукции на Indigo привлекательна для наших клиентов. Поэтому мы имеем самую широкую инвестиционную базу не только на рынке этикетки и упаковки, где Indigo  доминирует как в России, так и в мире, но и на рынке коммерческой полиграфии.

Для внедрения HP Indigo, помимо самой печатной машины, необходимы ПО, краски, бумага... Владелец вашего оборудования может использовать в работе ПО и расходные материалы других производителей, или только «родные»?

- Здесь есть определенная специфика, касающаяся продукции не только HP Indigo, но и всех остальных производителей современной цифровой техники. Если при работе оборудования необходимо обеспечить высокое качество и стабильность, надежность, долговечность, то надо использовать оригинальные расходные материалы – картриджи и прочее. Все современные цифровые печатные машины используют только «родные» расходные материалы — в первую очередь, краску.

Это правило, конечно, не относится к материалам, на которых делается печать, - бумаге, пленке и т. д., тут у пользователя есть широкий выбор. Лет 5-7 назад, когда цифровая печать заявила о себе как технология будущего, все производители начали выпускать расходные материалы, адаптированные для цифровых печатных машин. Выбор здесь достаточно большой, в том числе и на российском рынке.

Если говорить о программном обеспечении - все современные печатные устройства исповедуют философию открытой pdf-архитектуры. Это значит, что этап подготовки файла к печати - универсальный процесс, реализуемый в pdf-формате на продуктах мирового стандарта, вроде решений Adobe. В этом смысле мы тоже абсолютно открыты для потока современного pdf. Конечно, есть у нас и свои программы для обработки файлов, для их раскладки на листе или рулоне, для оптимизации качества печати, минимизации расходов, для повышения уровня контроля качества... Но, повторюсь, основная работа с файлом идет в pdf.

Здесь мы тоже предлагаем ряд наших продуктов, которые себя хорошо зарекомендовали — для печати переменных данных, персонализации продукции. В мире постоянно растет количество печати с переменными данными, одинаковые брошюры, выпущенные миллионными тиражами, уже не нужны рынку. Есть даже персонализированные или мелкотиражные упаковки, как, например, у Coca-Cola, где у одного товара несколько вариантов отпечатков с разными именами. Конечно, для этого нужны специальные программные пакеты. У нас очень много стартапов, инновационных решений. Но благодаря pdf-архитектуре выбор софта все же остается за клиентом.

 

Цифровая печатная машина HP Indigo 20000 Digital Press позволяет выполнять печать практически на любой упаковке,
в том числе на гибкой таре, этикетках и усадочной оболочке из пленки или бумаги

 

Что еще Вы бы порекомендовали для оптимальной и эффективной эксплуатации цифровых офсетных печатных машин HP Indigo: дополнительное и специализированное оборудование, ПК и т. д.

- С одной стороны, сама идеология машин дает пользователю абсолютную свободу выбора, нет жесткой привязки к оборудованию. Возьмем, к примеру, машину HP Indigo для производства этикеток — это большая отрасль, несколько десятков таких машин стоят в России. После того, как этикетка напечатана, с ней нужно сделать еще много технологических операций: вырубить, нарезать на рулоны... Соответственно, в типографии имеется большой набор дополнительного оборудования: флексографские, офсетные машины, глубокой печати, выбор которых остается за хозяином бизнеса.

С другой стороны, у HP есть партнеры, с которыми установлены длительные отношения, которые идут на пике технологического прогресса и помогают нам развивать отрасль. Благодаря таким отношениям в мире организуются некие сообщества брендов, некие экосистемы, которые представляют для клиента большую ценность. Опять же, говоря условно, есть производители первого уровня, есть послабее, каждый может выбрать себе по бюджету и задачам. Но HP активно сотрудничает именно с брендами первого уровня, с самыми инновационными, прогрессивными производителями. Мы вместе участвуем в отраслевых выставках, делаем совместные дни открытых дверей, презентации, и т. д. Их оборудование стоит на наших стендах, наше - на их, мы показываем законченное технологическое решение.

Примеры такого сотрудничества?..

В производстве этикетки и упаковки хорошие совместные отношения сложились между HP Indigo и английской компанией AB Graphics. Это решения, которые полностью дополняют друг друга.

Расскажите о новинках серии HP Indigo? Будет ли обновляться серия в этом году?

- Как я уже говорил, три года назад на крупнейшей в мире отраслевой выставке Drupa 2012, которая проходит раз в 4 года, Indigo по сути совершил революцию, когда первым и пока единственным вывел на рынок машины большого формата цифровой печати для листовой и для рулонной продукции. Область применения оборудования такого формата за прошедшие 3 года невероятно расширилась.

Также мы вместе с крупнейшими игроками проводим трансформацию рынка печати гибкой и картонной упаковки. Основной фокус нацелен на переформатирование огромных индустрий, обороты которых исчисляются десятками миллиардов долларов в год. Конечно, дополняем оборудование новым функционалом. И через год на следующей выставке будем показывать обновленные линейки.

В производстве упаковки HP Indigo представлен тремя моделями: HP Indigo 10000 — для печати листовой продукции, HP Indigo 20000 — для печати широкорулонной продукции (стиральные порошки, чипсы, конфеты...), HP Indigo 30000 - для печати картонной упаковки.

Как реализованы взаимоотношения HP Indigo с клиентами?

- HP Indigo в России работает по так называемой гибридной модели. Она предполагает наличие представительства HP в России, но бизнес ведется через партнерскую компанию НИССА, российское юридическое лицо, с которым у нас партнерские отношения с 1996 года. Продажа оборудования, таким образом, идет через партнера. Но если клиент участвует в программе финансирования HP, в контракт включается и российское юридическое лицо HP.

 

Внутреннее устройство печатной машины HP Indigo 30000 Digital Press,
созданной специально для печати на складных картонных коробках

 

Печатные машины — сложное оборудование. Какие гарантии и послепродажный сервис вы предоставляете клиентам?

- У всех продуктов HP Indigo гарантийный срок 6 месяцев. После истечения гарантии клиенту предлагается заключить сервисный контракт, который будет учитывать все возможные проблемы с оборудованием. В других странах подобный контракт называется страховкой: что бы с машиной ни случилось, даже если требуется замена самой дорогостоящей детали, всё включено сюда. Поэтому пользователь чувствует себя абсолютно защищенным: кроме оплаты этой страховки, у него больше нет дополнительных расходов. Таким же путем мы идем в России, и могу отметить, что около 80% наших клиентов здесь заключают сервисные контракты.

Как вы оцениваете российский рынок для такого оборудования как ваши печатные машины? Каковы перспективы?

- Российский рынок имеет определенную специфику. Наша полиграфическая отрасль развивалась совсем другим путем, нежели европейская. В Советском Союзе в каждом крупном городе были комбинаты - «монстры», один из них печатал картонную упаковку, другой газету «Правда», третий журнал «Огонек»... В перестройку эта система развалилась и появились неограниченные возможности для частного предпринимательства. Зародилась современная полиграфия, которая в начале 90-х была одним из самых прибыльных бизнесов. Соответственно, всё, до чего эволюционным путем дошли в Америке и Европе, у нас появилось мгновенно, поток нового современного традиционного печатного оборудования хлынул в Россию, мировые бренды почувствовали высокие прибыли от огромного незанятого рынка. В стране в большом количестве начали появляться офсетные, флексографские машины, машины глубокой печати и т. д.

В итоге в середине 2000-х годов, когда цифровая печать вышла на конкурентоспособный уровень, в России рынок еще только сформировался, он был наводнен совсем новым традиционным печатным оборудованием. Внедрять «цифру» в таких условиях было невероятно сложно. К тому же, надо признать, что креативность полиграфического бизнеса в России низка, неординарных маркетинговых идей для продвижения продукта и сейчас-то почти нет. Основной способ конкуренции — по цене... Да и область применения на тот момент была еще узкая.

Но меняется рынок, меняемся мы, меняется представление потребителей. За последние 5 лет стали востребованы все возможности цифрового оборудования — например, печать короткого тиража в нужное время. «Цифра» наконец входит и в нашу жизнь, завоевывает позиции. Думаю, конкуренция в России во всех сферах бизнеса приведет к тому, что все начнут еще больше дифференцировать себя от других — предлагать лучшее обращение к клиенту, лучшую скорость коммуникации — то есть перейдут к другой бизнес-модели. Всё реже людям надо очень много одного того же. Владелец бренда хочет, чтобы внимание покупателя было приковано к его деятельности, какие он там новые кубики для бульона выпустил сегодня... Этот маховик раскручивается, и «цифре» открыты все дороги.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: