Телекоммуникационный рынок – прошлое и будущее. Блиц-интервью с Джимом Маки, Dialogic

Наблюдать за развитием высокотехнологичных областей необычайно интересно. А если взглянуть более пристально на события и достижения 2010 года, будет проще предположить, что приготовит нам год нынешний. Своим мнением о будущем телекоммуникационной отрасли поделился Джим Маки, старший вице-президент компании Dialogic, специализирующейся на разработке технологий для современных сетей связи.

Что бы вы назвали важнейшим технологическим трендом 2010 года и как он повлияет на события 2011 года?

В мировых масштабах – это появление возможности доступа к Интернету с мобильных устройств с помощью беспроводных технологий 3G и Wi-Fi. Мы также можем наблюдать массу инноваций в области мобильных устройств и приложений для них. Это стимулирует рост на всех уровнях телекоммуникационной индустрии – от инфраструктуры до конечных устройств.

 

Какое влияние на коммуникационную индустрию окажет повсеместное распространение «облачных вычислений» в 2011 году?

Облачные вычисления, несомненно, продолжат распространение во всех сферах деятельности. Ключевое преимущество «облаков» они освобождают компании от необходимости хранить и поддерживать локальное оборудование и программные продукты. Все это корпоративные заказчики могут теперь получить удаленно – у поставщиков вычислительных ресурсов.

Это одновременно и угроза, и возможность в зависимости от того, на какой вы стороне. Dialogic видит в этом большие перспективы, потому что мы работаем как на корпоративном рынке, так и на рынке сервис-провайдеров. Распространение «облаков» позволит создавать более интересные и комплексные решения, а наши корпоративные клиенты смогут найти общие темы с поставщиками «облачных» услуг.

 

Кто станет лидером мобильного рынка в 2011 году Google Android, Apple, Microsoft, Nokia или RIM?

(смеется) Я не люблю предсказывать победителей и проигравших. Я уже рискнул где-то написать, что New York Football Giants попадут в Супер Кубок. Но успех команды закончился, не успев начаться. Увы, она даже не прошла в плей-офф.

 

В каком формате вы читаете новости и журналы – в бумажном или электронном? Почему?

Только в бумажном. Так приятно сидеть за чашкой кофе или в самолете и листать газету. Еще у меня есть ужасное чувство, что однажды я все-таки сяду на свой iPad и сломаю его пополам. Поэтому я использую его в основном для работы чтобы не терять бдительность.

 

На самом ли деле будущее за планшетами?

Сложный вопрос. Я думаю, сейчас ажиотаж вокруг них несколько преувеличен, поэтому любой вариант развития событий довольно спорен. Они точно никуда не исчезнут и, полагаю, найдут свою нишу на рынке. Если вы только «потребляете» контент, а не создаете его, планшеты как раз то, что нужно. Но я не думаю, что планшеты смогут заменить ноутбуки. О причинах этого я недавно писал в своем блоге.

 

Смогут ли магазины приложений изменить будущее компьютерных технологий?

Думаю, нет. На сегодняшний момент лидерство по популярности среди приложений удерживают игры и плагины для создания быстрых ссылок на сайты. Что действительно интересно, так это необычная природа магазинов приложений.

 

Какое влияние оказывают социальные медиа на отношения с клиентами?

Мы активно работаем с социальными медиа. У нас немало читателей в «Твиттере». Эккаунты Dialogic также есть на YouTube и LinkedIn. Стараемся максимально широко использовать функционал этих ресурсов, смотрим, что делают другие компании. Главная ценность социальных сетей в том, что они помогают оценить, насколько полную и подробную информацию мы доносим до своей целевой аудитории. Это важно.

 

Как еще инструменты для налаживания связей с аудиторией вы бы отметили?

У Dialogic есть то, что мы называем DEN (Dialogic Exchange Network, сеть обмена опытом Dialogic), которую мы используем для взаимодействия с партнерами и клиентами. Это своеобразный агрегатор полезной информации – корпоративных блогов, анонсов семинаров и тренингов, дискуссий и тому подобного. Вы можете попасть туда с главной страницы нашего сайта. Подобные сообщества очень полезны именно для непрерывного и, скажем так, более свободного общения.

 

Что будет величайшим технологическим прорывом в 2011 году? Почему?

Начало развертывания LTE. Оно распахнет двери для дальнейшего развития мобильного Интернета.

 

Биографическая справка 

Джим Маки, вице-президент по маркетингу компании Dialogic. Должностные обязанности: развитие маркетинговой стратегии и ведение маркетинговых коммуникаций от лица компании Dialogic, а также долгосрочное планирование и разработка стратегии для продуктов компании Dialogic. Окончил Университет Пенсильвании по специальности «инженер», затем получил степень MBA в сфере финансов в Университете Нью-Йорка. Маки пришел в компанию Dialogic в 1998 году на должность директора по управлению производством товаров, где он занимался развитием стратегии и тактики направления IP-телефонии компании. Затем его полномочия были расширены на всю линейку продукции компании. Маки продолжил работать и после поглощения Dialogic компанией Intel в 1999 году. С этого момента он становится ответственным и за маркетинг продукции. В 2006 году был образован новый Dialogic в результате поглощения старого компанией Eicon Networks.

 

Справка о компании

Уже более 25 лет корпорация Dialogic (NASDAQ: DLGC) занимается разработкой коммуникационных платформ и технологий для корпоративных клиентов и поставщиков услуг. В ее портфолио входят самые передовые решения для управления вызовами и обработки мультимедиа в сетях IP и TDM. С их помощью разработчики и поставщики услуг могут с легкостью создавать и внедрять инновационные приложения для современных телекоммуникационных сетей, тем самым открывая для себя новые источники дохода от передачи видео, голоса и данных. 

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: 3G, рынок фиксированной связи, исследование рынка, телекоммуникационное оборудование