5 ошибок email маркетинга

В этой статье мы расскажем, как делать массовые рассылки, избегая ошибок, типичных для этого способа коммуникации. Это позволит существенно увеличить эффективность маркетинговой кампании и достичь ожидаемого результата. При правильном подходе этот способ привлечения клиентов является самым выгодным с точки зрения возврата инвестиций.

Здесь мы не только перечислим наиболее частые ошибки, но и расскажем, как их исправить.

Отсутствие персонализации

Многие отправители рассылок до сих пор игнорируют современные тренды email маркетинга и отправляют одинаковые письма по всей имеющейся базы подписчиков, без учета пола, интересов и других отличий целевой аудитории. А ведь ее нужно сегментировать. В результате люди получают совершенно не интересные для них предложения:

  • акции на уже купленные товары;
  • запчасти для домохозяек;
  • подгузники для бездетных;
  • и так далее.

Как избежать этого:

  • используйте триггерные письма, частично заменив ими обычные (эти сообщения, как указывает Википедия, входят в обычную классификацию рассылок);
  • сегментируйте аудиторию по важным признакам и делайте для них разную рассылку;
  • внедряйте в свою маркетинговую кампанию персонализацию.

Включение триггерных рассылок требует применения достаточно сложных инструментов. Например, такую возможность предоставляет сервис массовой рассылки компании Epochta. Пользуясь им, вы сможете рассылать автоматические сообщения, напоминая о забытых в корзине товарах, реагируя на посещение определенных разделов сайта, просто поздравляя с днем рождения и другими праздниками.

Также данный сервис позволяет легко разбить свою аудиторию на сегменты и работать с каждым из них отдельно. Это очень полезно при наличии большой адресной базы.

Неправильная оценка эффективности

Просто помните, что реальная выручка - это самый важный показатель, в отличие от кликов, открытий и разных вариантов конверсии.

Чтобы знать реальное состояние дел, нужно:

  • настроить UTM-метки в рассылаемых письмах;
  • предложить подписчикам секретное слово или промокод.

UTM-метки позволяют увидеть, что покупатель перешел на сайт из почты. Промокоды также позволяют понять, где клиент нашел информацию о товаре. Данный метод наиболее эффективен, если за использование кодовых слов предлагается скидка. Впрочем, тенденцию можно увидеть в любом случае.

Использование невалидной базы контактов при рассылке

Это очень частая ошибка. Корректную базу адресов нужно тщательно собирать, потому что получатель должен быть заинтересован в вашей информации и предложениях. Иначе вы получите совсем другой результат. Так можно испортить репутацию отправителя и заработать негативный имидж. Все это не замедлит отразиться в снижении прибыли.

Многие предприниматели все еще пользуются купленными базами контактов. Это неэффективно и не законно. Кроме того, приводит к лишним затратам, поскольку, пользуясь рассылкой, вы платите за каждый адрес. Если он уже потерял свою актуальность, это просто трата денег на ветер.

Кстати, даже хорошую, надежную базу нужно периодически проверять на актуальность. Это реальность - множество адресов в течение года забрасываются их владельцами. Это происходит по разным причинам. Некоторые из заброшенных почтовых ящиков становятся затем “ловушками спама”. Если вы продолжаете рассылать по таким адресам свои письма, это становится опасным. Почтовые боты записывают вас в спамеры с соответствующими последствиями - вероятность попадания ваших посланий в папку “Входящие” резко снижается.

Что нужно делать для избежания подобных последствий:

  • набирать адреса только легальными, общепринятыми способами (их легко можно найти в интернете);
  • необходима регулярная проверка валидности email https://www.epochta.ru/verifier.

Неправильная частота отправки писем

Многие предприниматели не уделяют этому вопросу нужного внимания, и зря. Очень важно определить правильный график рассылки, что делается опытным путем. Сначала тестируется одна гипотеза (допустим, раз в неделю). При этом фиксируется вся отчетность, делается анализ. Затем частота отправки меняется, и также отслеживается реакция получателей. После этого выбирается лучший вариант. Если этого не сделать, то могут быть следующие последствия:

  • при слишком частой рассылке ваши письма будут восприниматься получателем как спам с соответствующими результатами;
  • слишком редкие письма создают впечатление случайности и невнимательного отношения к подписчикам, что также не создает позитивного эффекта.

Несоблюдение технических требований

Каждый крупный почтовый сервис предъявляет достаточно строгие требования к сообщениям с технической стороны. Например, нужны цифровые подписи, подтверждающие сервера, с которого уходят письма. Правильные технические настройки предотвратят попадание писем в спам по ряду причин.

Что нужно сделать:

  • настроить цифровую подпись;
  • настроить подмастеры;
  • наращивать объем рассылок постепенно.

Если вы будете соблюдать все эти рекомендации, сможете обезопасить себя от целого ряда типичных проблем. И существенно повысите эффективность своих маркетинговых кампаний.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: