Автоматизация управления ИТ-услугами: зачем и как она организована?

Система ITSM упростит работу компании на разных уровнях. Давайте разберёмся, что это такое, что именно можно автоматизировать и с чего начинать вносить изменения.

Что такое ITSM?

Одной из основных целей любого бизнеса является получение дохода от услуг или продуктов, которые он предоставляет. Но для увеличения прибыли наличия только одного качества недостаточно. Также следует учитывать время, затрачиваемое на рутинные задачи и проблемы без автоматизации.

ITSM - это особый подход к управлению ИТ-услугами, который помогает создавать и автоматизировать сложные ИТ-процессы. Таким образом, автоматизация ит услуг с помощью ITSM позволяет:

  • повысить эффективность команды;
  • снизить влияние человеческого фактора;
  • освободить время сотрудников для более важных задач.

Что можно автоматизировать с помощью ITSM?

Автоматизация ИТ-услуг начинается с самых рутинных ИТ-задач, особенно тех, которые ежедневно выполняются сотрудниками. ITSM также автоматизирует многоэтапные задачи. Примеры автоматизированных процессов для управления:

  • заявления - от их подачи до контроля их исполнения;
  • анализ проблем ИТ-процессов;
  • аппаратные и программные конфигурации;
  • определённые разработки в ИТ-среде;
  • автоматизация предоставляемых услуг и их качества.

Что должно выделять хорошую систему ITSM?

Использование профессиональной системы ITSM всегда означает следующее:

  • гибкость - система должна легко адаптироваться к реалиям компании, независимо от ее размера и планов;
  • многофункциональность - компания - это сложный организм, требующий автоматизации сервисов разного уровня. Если автоматизировано всего несколько процессов, исключение человеческого фактора не поможет;
  • лёгкость использования - чем проще ITSM для сотрудников, тем меньше вероятность того, что они будут вкладывать в бюджет дополнительную техническую поддержку.

Основные этапы внедрения системы ITSM

  1. ИТ-процессы проходят аудит. После детального анализа представляется описание состояния процессов и рекомендации по их улучшению. Кроме того, генерируются описания задач и вносятся необходимые обновления.
  2. Настройка системы ITSM под нужды компании, выделение наиболее важных процессов.
  3. Внедрение, настройка, доработка системы ITSM и проверочные испытания перед окончательным внедрением системы.

Чтобы начать успешную автоматизацию ваших ИТ и бизнес-процессов свяжитесь с Simpleone.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: