МТС в IV кв. 2023 года продемонстрировала рост по всем ключевым направлениям

5 марта 2024 года Группа МТС (ПАО «МТС») опубликовала финансовые и операционные результаты своей деятельности за четвертый квартал 2023 года (отчетный период) и в целом за год. В IV квартале оператор нарастила выручку на 18% год к году до 168 млрд рублей. За весь 2023 год выручка увеличилась на 13,5% и составила 606 млрд рублей. Получили развитие такие бизнес-направления Группы, как телеком, медиа, финтех и экосистема.

OIBDA Группы за отчетный период выросла на 3,9% год к году до 56,7 млрд рублей, а в целом за 2023 год – на 6,4% до 234,2 млрд рублей. Чистая прибыль за отчетный период достигла 16,1 млрд рублей, а в целом за год – 54,6 млрд рублей, что дало прирост 67,5% год к году.

Высокая положительная динамика объясняется синергией бизнес-направлений Группы. Так, в классическом направлении услуг связи компания МТС продемонстрировала в IV квартале 2023 года рост доходов на 7,2% до 115 млрд рублей и расширение абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом до 81,1 млн человек. Оператору удалось повысить доход от базовых телеком-услуг и цифровых услуг в обоих сегментах – B2C и B2B. Среди услуг B2B отмечается несколько реализованных проектов построения частных LTE-сетей (Private LTE).

 

 

При этом МТС продолжала развитие телеком-инфраструктуры, что стало существенной частью капитальных затрат. Всего в 4 квартале 2023 года они составили 41,8 млрд рублей. В частности, Группа завершила основной этап модернизации мобильной сети в московском метро, модернизацию инфраструктуры на территории горного кластера Сочи. В декабре в Москве было проведено испытание технологии XGS-PON, что позволит МТС предоставлять услуги сверхскоростного фиксированного домашнего интернета (до 10 Гбит/c). Также МТС завершила первые испытания собственной базовой станции в реальных условиях, в 2024 году первая сотня этих устройств может начать работу на сети оператора.

Оптимизируется розничная сеть оператора: на фоне сокращения количества салонов продаж на 917 точек (до 4478 салонов) по итогам IV квартала 2023 года на продаже мобильных устройств и аксессуаров компания получила 16,5 млрд рублей, что на 41% выше показателя прошлого года.

В направлении медиасервисов – за год на 30,5% (до 8,6 млн человек) увеличилось количество пользователей OTT-платформы МТС (OTT, Over The Top – передача контента по интернет-каналу от поставщика). Количество абонентов онлайн-кинотеатра KION увеличилось на 31% до 10,5 млн человек. Общее количество абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) выросло на 18,9% до 13,2 млн человек.

В направлении финтеха рост выручки МТС Банка составил 53% до 27,6 млрд рублей благодаря высоким темпам розничного кредитования и увеличению комиссионных доходов. Чистая прибыль банка по итогам 2023 года составила рекордные 12,5 млрд рублей, а розничный кредитный портфель – 339,1 млрд рублей.

 

 

Рост Группы МТС в сегменте B2B обусловлен развитием цифровых услуг в сферах IoT, интеллектуальных систем связи и коммуникационных сервисов МТС Link и МТС Exolve, сервисов цифровой безопасности (защита от DDoS, антиспам, снтифрод и т. д.).

«Синергия всех бизнес-направлений, продолжение инвестиций в развитие и основного, и новых бизнесов позволяет нам уверенно смотреть в будущее и продолжать улучшать качество сервисов экосистемы для десятков миллионов наших клиентов», – прокомментировал президент и председатель Правления Группы МТС Вячеслав Николаев.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: МТС, финансы, выручка