МегаФон Аналитика: Турция, Беларусь и Абхазия - лидеры бархатного сезона у петербуржцев

В бархатный сезон петербуржские путешественники стали чаще выезжать за границу, чем в прошлом году. Самыми популярными туристическими странами стали Турция, Беларусь и Абхазия. При этом в сравнении с осенью 2022 года в 4 раза выросла популярность Южной Америки, а спрос на азиатское направление увеличился в 26 раз. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов в роуминге.

С 1 сентября по 15 октября общий турпоток вырос на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным направлением бархатного сезона остается Турция, ее посещаемость россиянами год к году выросла на 5%. Беларусь занимает вторую строчку, хотя турпоток в эту страну сократился на 16%. Тройку лидеров замыкает Абхазия, популярность которой также упала на 8%.

Из стран Ближнего и Среднего Востока петербуржские туристы стали в 3,4 раза чаще ездить в Оман, спрос на который вырос после возобновления прямых рейсов в декабре 2022 года. Также в 2,4 раза больше путешественников из России этой осенью принял Катар, популярность которого растет благодаря безвизовому въезду и относительно недолгому перелету. Кроме того, заметно вырос спрос на Иран (+100%) и Саудовскую Аравию (+124%).

Взрывные темпы роста демонстрируют страны Латинской Америки. Например, в бархатный сезон 2023 года петербуржцы в 16 раз чаще посещали Кубу, чему также способствовало восстановленное летом прямое авиасообщение, и в 2,8 раза чаще – Венесуэлу.

Азиатское направление по числу туристов из Петербурга выросло в 26 раз. Поездки в Китай стали популярнее в 45 раз, в Таиланд почти в 2 раза, а в Индонезию – в 2,6 раза. Положительно на притоке петербуржцев сказалось и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва – Коломбо, в результате чего Шри-Ланку в бархатный сезон посетили почти в 3 раза больше петербуржских путешественников, чем годом ранее. При этом Мальдивы, напротив, показали обратный тренд – снижение на 31%.

Европу в этом году жители северной столицы стали в целом посещать на 20% реже. Однако это не коснулось традиционно популярных среди соотечественников направлений: Черногория выросла на 54%, Кипр – на 83%, Италия – на 6%, а Великобритания – на 2%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, МегаФон Северо-Запад