AOL нашел нового владельца. Самую дорогую интернет-компанию 90-х продали за $4,4 млрд

Американская телекоммуникационная группа Verizon объявила о покупке некогда самой дорогой IT-компании в мире AOL за $4,4 млрд. Сделка усилит позиции Verizon в сегменте набирающих популярность видео- и рекламных платформ.

​Приобретение AOL поможет Verizon ускорить развитие пользующихся все большим спросом видеоуслуг — беспроводного LTE-видео, а также технологии OTT (Over the Top), предполагающей доставку видеосигнала пользователю по сети интернет без прямого контакта с оператором связи. Сделка также облегчит разработку платформ, создающихся в рамках набирающей популярность концепции интернета вещей (Internet of Things), следует из пресс-релиза Verizon.

Объявленная транзакция укладывается в наблюдаемую на телекоммуникационном рынке тенденцию к технологической диверсификации в условиях все более активного использования мобильных устройств и видеоплатформ.

Verizon, крупнейший оператор беспроводной связи в США, заплатит за каждую акцию AOL по $50, что представляет собой 17‑процентную премию к цене бумаг AOL на закрытии торгов в понедельник.

Новая бизнес-стратегия AOL, нацеленная на доходы от интернет-рекламы, а также внедрение рекламных сервисов, дала свои плоды, превратив компанию в прямого конкурента таких крупных игроков, как Google и Facebook. Параллельно AOL избавилась от сервисов эпохи Web 1.0 (например, в 2010 году продала за $187,5 млн некогда незаменимый мессенджер ICQ российскому фонду Digital Sky Technologies — ныне Mail.Ru Group).

В апреле 2015 года AOL презентовала технологию, позволяющую оценивать эффективность рекламы в зависимости от платформы, на которой она демонстрируется. В интервью Bloomberg генеральный директор AOL Тим Армстронг рассказывал, что компания может отслеживать пользовательскую активность на 100 млн устройств в США и в зависимости от интересов их обладателей корректировать транслируемую им таргетированную рекламу.

Среди нынешних ключевых активов AOL — абонентская база, различные веб-ресурсы, такие как AOL.com (новостной агрегатор и почтовый сервис), The Huffington Post (интернет-издание, агрегатор и блог, объединяющий 56 сайтов), TechCrunch (техноблог) и MapQuest (картографический сервис), а также программные рекламные сервисы, на которые приходится около половины глобального непоискового рекламного трафика AOL.

Транзакция будет проведена через тендерное предложение акционерам AOL с последующим слиянием. По завершении сделки AOL станет стопроцентной дочерней структурой Verizon. Сделка подлежит одобрению надзорных органов, ее закрытие намечено на это лето. Она будет профинансирована за наличные средства, а также коммерческие бумаги Verizon. К Verizon перей­дут долговые обязательства AOL в размере $300 млн.

Олег Макаров

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: финансы