Facebook перенесла IPO на сентябрь 2012 года

Вчера компания Facebook решила передвинуть предполагаемые сроки своего выхода на IPO на осень 2012 года, сообщает Financial Times. Руководство крупнейшей социальной сети решило повре­менить с началом публичных торгов, для того чтобы нарастить функциональность сервиса, говорят источники в компании. По мнению экспертов, изменение сроков может быть связано с неблагоприятной ситуацией на мировых рынках.

IPO компании Facebook, стоимость которой оценивается примерно в 70 млрд долл., первоначально намечалось на апрель 2012 года, теперь же появилась информация о том, что компания начнет публичную продажу акций не раньше сентября 2012 года. «Эта задержка никак не связана с нынешним положением на рынке, — говорят источники The Financial Times. — Глава социальной сети Марк Цукерберг руководствуется исключительно внутренними интересами компании. Г-н Цукерберг решил подождать до следующего сентября, чтобы сотрудники компании, многие из которых являются по совместительству и держателями акций, сосредоточились на своей работе — разработке новых продуктов, а не на торговле акциями и реализации опционов».

Как пояснил гендиректор «РБК Медиа» Артем Инютин, рыночная ситуация не располагает к удачному размещению компании. «Лучше перенести IPO и получить максимальную оценку, нежели выходить сейчас и проигрывать в цене», — считает эксперт. «На данный момент мировой фондовый рынок переживает не лучшие времена, — отмечает партнер венчурного фонда Foresight Ventures Андрей Казаков. — Естественно, в такой ситуации лучше всего подождать полгода и выйти на биржу с более приличными показателями. Кроме того, внешние проблемы подкрепляются и внутренними: большинство ключевых сотрудников Facebook владеют опционами и хотели бы иметь возможность реализовать их по максимальной цене, что, естественно, и в интересах инвесторов».

Создатель Liveinternet Герман Клименко уверен, что перенос сроков IPO крупнейшей социальной сети обусловлен суммой факторов. «Во-первых, компания сильно переоценена. Совокупность тех авансов, которые выдали Facebook прежние инвесторы, пока никак не была подтверждена структурой выручки. Грубо говоря, компания так и не научилась зарабатывать. Во-вторых, руководство Facebook довольно сильно озаботилось появлением потенциального конкурента — Google+. Так что пока г-н Цукерберг не убедится в том, что и Google снова проиграла на новой для нее поляне, Facebook не будет выходить на IPO, так как ни один инвестор не будет вкладываться в тот бизнес, который в кратко­срочной перспективе может стать вторым по объему и оборотам. Если G+ введет, как и обещали, теги и поиск по записям и начнет активно расти, то Facebook может еще долго оставаться частной компанией», — заключает г-н Клименко.

Версию о том, что рынок IPO не в лучшем состоянии, подтверждает своим примером другой интернет-гигант, разработчик онлайн-игр Zynga, который также отложил начало публичных торгов акциями. Компания изначально планировала прове­сти IPO в начале сентября, однако теперь оно состоится не раньше ноября. Американский сервис коллективных скидок Groupon, планировавший провести IPO в ближайшее время, также принял решение передвинуть сроки.

Михаил Акимов, Виталий Петлевой

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Facebook