Домашние сети демонстрируют скорости. Но пока лишь для рекламы

Широкополосный доступ в Интернет в Петербурге активно развивается как с точки зрения роста абонентской базы и территорий охвата операторов, так и с точки зрения их маркетинга. Так, например, сегодня уже практически не осталось провайдеров, в чьих активах не было бы безлимитных предложений. При этом у достаточно большого числа провайдеров максимальная скорость достигает 512 кбит/с, а некоторые предлагают тарифы и на скоростях 1024 и 2048 кбит/с. Впрочем, данные «скоростные» предложения сегодня остаются мало востребованными пользователями. Таким образом, главной целью таких тарифов пока что является демонстрация технологических возможностей сетей.

Сегодня в Петербурге действует порядка 80 операторов домашних сетей, охватывающих 13 районов города. Наиболее «заселенными» в этом плане являются Выборгский, Калининский, Красносельский, Кировский, Невский и Приморский районы, меньше же всего операторов можно встретить в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. При этом стоит отметить, что многие операторы домашних сетей продолжают осваивать новые для себя районы. Среди последних подобных событий можно отметить активизацию домашних сетей в Кировском районе (см. выпуск новостей от 4 сентября 2006 г.), а также начало работы сразу нескольких крупных игроков в Красносельском районе (см. выпуски новостей от 4 июля и 17 июля 2006 г.). Таком образом, сегодня наибольшим охватом по числу районов (от трех) обладают «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) («Твой Интернет»), «Сильвернет», «Цифра», «Транскейно», Z-Telecom, Line-R, RSSPNet (ФГУП «Санкт-Петербургская радиотрансляционная сеть»), «Корбина Телеком» и «Антхилл». Также недавно свою деятельность начал оператор Tiera, под брендом которого объединились несколько сетей, работающих в разных районах города (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). Среди лидеров петербургского рынка домашних сетей по количеству абонентов – старейший оператор «Матрикс Сетевые Решения», ТКТ, Z-Telecom, AntHill.

Что же касается тарифной политики, то здесь также происходит непрерывное развитие. Так, весной наблюдался бум преобразований, когда большинство операторов внесли ряд изменений в существующие тарифы и ввели новые предложения. Тогда запустили обновленную сетку тарифов такие компании, как «Корбина», ТКТ, «Вэлл-Ком», «Транскейно», SkyNet, «Матрикс Сетевые Решения», Anthill, «Евролинк». В мае обновили тарифы «Рыбацкое.Net», Untolovo.Net, «Ниеншанц-Хоум», Prime.Net и Z-Telecom. С начала июня месяца свои тарифы изменили такие провайдеры, как «Сильвернет», «ЦИТ «Домашние сети», PulNet и Unet. Аналогичную ситуацию представители рынка прогнозируют и на осень (см. выпуск новостей от 1 сентября 2006 г.). Так, с приходом сентября обновленные тарифы уже запустили «Транскейно», «ВинЛинк», «Сильвернет», AIRNet, Friends.Net и Unis. Среди новшеств, наблюдающихся в линейках предложений, можно отметить так называемые «гибридные» тарифы, объединяющие в себе пакетные и безлимитные предложения. Как правило, их суть сводится к тому, что до достижения определенного объема скачанной информации пользователю предоставляется доступ в Интернет на скорости 100 Мбит/с, а после достижения порога скачивания скорость автоматически снижается до соответствующей тарифному плану величины. Подобные тарифы имеются, например, в активе компаний WinLink, SkyNet и Xtrim.Net. Но все же, многие провайдеры пока придерживаются разграничения своих предложений на линейки трафиковых и безлимитных тарифов.

При этом сегодня многие пользователи широкополосного доступа все больше внимания обращают именно на безлимитные предложения. Так, сегодня уже практически не осталось домашней сети, в чьем активе не было бы безлимитных тарифов. Отметим, что практически у половины операторов сегодня максимальная предлагаемая скорость доступа в сеть на безлимитном тарифе составляет 512 кбит/с. Ценовой диапазон на данное предложение колеблется от 900 рублей («Транскейно», «Катрина» (КТВ), Friend.Net, HomeUser) до 4 тыс. (Line-R) рублей в месяц. Впрочем, у нескольких операторов данный показатель достигает 1024 Кбит/с, среди таких можно отметить AIRNet, «Невалинк», Z-Telecom, «Корбина Телеком», Line-R, «Эленет», «Антхилл», «Оптиком». Здесь цены варьируются от 1,3 тыс. рублей у «Транскейно» и GoNet до 9 тыс. рублей у Line-R. А некоторые операторы ввели также и тариф на скорости 2048 кбит/с, в частности, так поступили «Транскейно» и GoNet, стоимость у обоих составляет 2 тыс. рублей. Однако, высокоскоростные тарифы сегодня все еще являются мало востребованными у потребителей Интернета, которые предпочитают выходить в сеть на скоростях 128 и 256 кбит/с. Большие же скорости на данный момент остаются, скорее, данью престижа сети и призваны подчеркнуть ее технологические возможности.

«Фактически, предложения на скоростях 512 и 1024 кбит/с присутствуют у нас во всех районах, хотя это и не отражено во всех наших тарифных сетках. Их везде можно подключить по запросу пользователя. Впрочем, данные тарифы не пользуются большой популярность, а востребованы единицами. Как правило, абоненты выбирают безлимитное предложение на скоростях 128 или 256 кбит/с. Наличие же более высоких предложений в тарифной сетке нужно, скорее, для показаний возможностей самой сети, по той же причине там присутствуют и пакетные тарифы с очень большим включенным объемом трафика. Тем людям, которым нужна большая скорость или большой объем трафика мы их предоставляем», - отмечает руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. «У нас наблюдается средний спрос на высокоскоростные предложения, и пакетные тарифы, предлагаемые, по сути, за те же деньги считаются более выгодными. Среди безлимитных востребованы тарифы на скоростях 64, 128 и 256 кбит/с. Но отказываться от больших скоростей мы не намерены, т.к. их наличие отражает наш подход к тарифной политике. Мы стремимся дать дифференцированную услугу: иными словами, для людей, которые готовы платить мало, мы даем небольшие скорости и объем трафика, а для людей, которым важнее качество и объем услуг, наоборот, предоставляем высокие скорости и большой объем трафика», - говорит генеральный директор компании AntHill Константин Агафонов.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: