"ЭР-Телеком" приглянулся бизнесу

Рост выручки оператора "Дом.ru Бизнес" (b2b-подразделение "ЭР-Телекома") за два года составил 56% - с 1,6 млрд руб. до 2,5 млрд руб — в основном, за счет услуги фиксированного ШПД.

Об этом на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам работы оператора в 2012-2013 гг., сообщила директор по развитию корпоративного сегмента компании Елена Венцлавович.

По ее словам, доля сегмента B2B в общей выручке за 2013 г. увеличилась до 12%, и при этом рост выручки в этом сегменте на 110% превысил плановые показатели.

"Основным драйвером роста остается корпоративный ШПД, на долю которого пришлось 72% выручки. Доля фиксированной телефонии в корпоративной выручке увеличилась 20%, - пояснила Елена Венцлавович. - А вот доля дополнительных сервисов, таких как Wi-Fi, кабельное телевидение, облачная АТС и видеонаблюдение, суммарно составила 8%".

Среднемесячный доход на корпоративного клиента (ARPU) "Дом.ru Бизнес" в 2013 г. составил 3 515 руб, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 55%. Количество корпоративных клиентов оператора за два года превысило 70 тыс.

"Рост, который продемонстрировал "Дом.ru Бизнес", значительно опережает темпы роста рынка, – прокомментировал результаты компании заместитель генерального директора по коммерческим вопросам "ЭР-Телеком Холдинг"Михаил Воробьев. – Это позитивная тенденция, учитывая, что темпы развития телекоммуникационного рынка с каждым годом замедляются. Увеличение выручки и абонентской базы "Дом.ru Бизнес" продемонстрировало, что при правильно выбранной стратегии открываются новые возможности для роста".

Основным сегментом, на которой строится корпоративный бизнес "ЭР-Телекома" является SMB (малый и средний бизнес), составляющий 60% абонентской базы B2B. Cегменты SOHO (small office/home office) и Enterprise составляют – 30% и 10% соответственно.

Приблизительно так же распределяется и выручка — сегмент SMB приносит 65% доходов, Enterprise - 30%. "Самым медленнорастущим остается сегмент SOHO - на долю этих абонентов приходится 5% выручки", - отметили представители компании.

Как ранее сообщал ComNews, за 2013 г. выручка оператора "ЭР-Телеком" выросла на 37%, до 19 млрд руб. Абонентская база компании составила 3 млн домохозяйств, что на 7% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Показатель EBITDA за прошлый год по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. увеличился почти в шесть раз, составив 5,7 млрд руб. Маржа EBITDA в прошлом году достигла 30%, в то время как в 2012 г. этот показатель был на уровне 6%.

"Сочетание темпов роста выручки в 37% и маржинальности EBITDA в 30% является наилучшим среди европейских и российских телеком-операторов", - говорится в сообщении "ЭР-Телекома". Чистая прибыль компании за 2013 г. составила 537 млн руб.

По словам аналитика "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, динамика роста выручки обусловлена преимущественно несколькими факторами. Так, рост ARPU платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет (ШПД) за 2013 г. составил год к году 13% и 10% соответственно, сказал он.

Также драйвером роста выручки "ЭР-Телекома" стало увеличение год к году абонентской базы платного ТВ и ШПД на 9% (2,5 млн абонентов) и 11% (2,7 млн) соответственно, что немного выше среднерыночного уровня, добавил Тимур Нигматуллин.

"Показатель EBITDA в 2013 г. вырос преимущественно из-за эффекта низкой базы. Прошедший год был удачным для компании. Однако, с учетом замедления экономики и перспективы сокращения платежеспособного спроса, в 2014 г. рост компании может существенно замедлиться", - отметил Нигматуллин в беседе с ComNews.

Дарья Лютцау

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: ЭР Телеком