Домашняя покупка – 2. «ВестКолл» предпочла больший размер

Рынок купли-продажи домашних сетей Петербурга продолжает набирать обороты. Недавно при выводе в Кировский район своей домашней сети телекоммуникационная компания «ВестКолл» приобрела сеть «Альфа Нетворкс». Причем, если ранее объектами сделок в основном становились мелкие игроки, то в данном случае территория охвата купленного провайдера составляла порядка 80 % Кировского района.

Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы Северной столицы. На сети местного «ВестКолла» используются цифровые телефонные станции: AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети «ВестКолл» составляет более 11 тыс. номеров (компания арендует около 3 тыс. номеров у ПТТ и «ПетерСтар»), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/с. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в прошлом году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии.

В этом году петербургский филиал компании начал осваивать новый для себя сегмент рынка - подключение квартирных абонентов по технологии Ethernet. Для работы на новом рынке компания вывела торговую марку WestHome, услуги самой сети продвигаются под брендом EnterNet (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.). «Для компании направление домашних сетей является важным телекоммуникационным сегментом, выход в который позволит расширить рамки присутствия компании в секторе телекоммуникационных услуг для частных пользователей», - говорит директор компании «ВестКолл» Михаил Решетов. Отметим, что согласно бизнес-плану компании, до конца 2010 года в Петербурге «ВестКолл» должна подключить около 100-120 тыс. домашних пользователей.

Первый участок сети EnterNet был развернут в Красносельском районе, где сегодня охвачено 4-5 микрорайонов. Строительство было начато в апреле 2006 года, подключения абонентов начались в июле. Сегодня здесь организована сеть, которая позволяет компании предоставлять услуги TripplePlay (доступ в Интернет, телевидение и телефония «из одной розетки»). Основой для предоставления услуг является собственная транспортная волоконно-оптическая сеть оператора. Для абонентов предлагается четыре безлимитных (на скоростях 64, 128, 256 и 512 кбит/с за 390, 570, 800 и 1,1 тыс. рублей) и шесть пакетных тарифов (с включенным объемом трафика 250 и 600 Мбайт за 290 и 490 рублей, и 1 и 2 Гбайт за 690 и 1,05 тыс. рублей). Кроме того, для пользователей безлимитных тарифов оператор предлагает услугу KickDown, в рамках которой возможно получение больших скоростей на 1 час по специальному тарифу.

Отметим, что на первом этапе Красносельский район также выступал своеобразным полигоном для проверки эффективности развития направления домашних сетей. Сегодня компания подключает абонентов также в Кировском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Причем, если в трех последних охват на данный момент остается достаточно небольшим, то в Кировский наравне с Красносельским сеть EnterNet занимает гораздо большую территорию. Такому положению способствовало и приобретение при выходе в Кировский район компании «Альфа Нетворкс». Отметим, что данной сетью было охвачено порядка 80 % Кировского района, где к ней были подключены практически все дома, а максимальный показатель по количеству подключившихся жильцов в доме достигал 40 %.

«Выйдя в новый район, мы решили не начинать развитие с нуля. После анализа деятельности компании «Альфа Нетворкс» и проведения переговоров с владельцами, мы приобрели эту сеть. Сама компания давно работала на этом рынке и имела большой опыт в подобном бизнеса, поэтому многие положительные моменты в организации сети «Альфа Нетворкс» мы также применили для нашего проекта. Сегодня переоформление договоров с абонентами завершено, сеть работает под брендом EnterNet. Кроме того, после приобретения сети мы удвоили число абонентов, - говорит менеджер группы рекламы и PR компании «ВестКолл» Марина Тихонова. - В дальнейшем мы планируем развивать сеть на существующей территории. Также планируем начать строительство на юге Красносельского района, и в других спальных районах города. Сейчас идет тенденция к слиянию сетей, покупке мелких сетей более крупными. Скорее всего, выходя в новые районы, мы будем приобретать существующие мелкие сети».

Также в Кировском районе сегодня работают компании Z-Telecom, «Автово Net», Veteranov Net, RSSPNet («Радиотрансляционная сеть»), «Энси Телеком», «Элтел», ТКТ, VikingNet, DachnoeNet, Deep Web и TiERA.

Отметим, что еще одним шагом по развитию своей домашней сети со стороны компании «ВестКолл» было вступление в проект Lan-IX (см. выпуски новостей от 9 июня 2005 г. и 25 января 2006 г.). «Для увеличения внутрисетевых ресурсов мы вступили в проект Lan-IX. Пиринг сетей дал возможность объединить пользователей северной и южной частей города. В дальнейшем мы планируем вести работу по объединению внутренних ресурсов с другими операторами», - комментирует Марина Тихонова. Также сейчас в проекте принимают участие компании WinLink, «Сильвернет», «ВиаСкай», DiamondNet, «Люкс Телеком», NetForce Telecom. В ближайшее время к проекту присоединятся сети Cactus Net и Unet.

Напомним, что за последнее время сразу несколько телекоммуникационных компаний обратили внимание на рынок домашних сетей. Помимо «ВестКолла» осенью этого года свои сети запустили компания «Вэб Плас» в Приморском районе (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.), «Корпорация ОСС» в Красносельском районе и Сестрорецке, также строительство ведется в Московском и Фрунзенском районах (см. выпуск новостей от 8 ноября 2006 г.). А компания «ПетерСтар», домашняя сеть которой ведет подключения по всему городу с 2005 года, решила сконцентрироваться на определенной территории и развернула пилотный проект домашней сети в микрорайоне Рыбацкое Невского района (см. выпуск новостей от 31 октября 2006 г.). Кроме того, недавно сюда вышла компания «Элтел», объединившись для создания домашней сети с оператором «Транскейно» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). А в следующем году на данном рынке планирует начать работу «Голден Телеком» (см. выпуск новостей от 18 октября 2006 г.). Кроме того, свои планы по выходу на петербургский рынок (в частности, и через покупку местных игроков) в свое время озвучила московская компания «МТУ-Интел» (торговая марка «Стрим»), и, по прогнозам экспертов, эта компания будет идти по пути приобретения местных игроков (см. выпуск новостей от 12 июля 2006 г.). Правда, здесь речь пойдет о более крупных игроках.

В целом же, тенденции развития сети через приобретения других операторов постепенно набирает темпы, что подчеркивает все большая частота таких случаев. Так, среди последних можно отметить приобретение компанией «Ниеншанц-Хоум» сети HomeNet в Калининском районе (см. выпуск новостей от 14 декабря 2006 г.). Также компания «Цифра» при выходе в Приморский и Невский районы купила сеть «Авангард Телеком» (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.). Компания TiERA приобрела сеть Interset (или «Локалка»), действовавшую в Кировском районе, и небольшую сеть на Заневском проспекте. Примечательно, что компания, владевшая одной из них, а именно сетью Interset, сегодня переквалифицировалась и работает на рынке вендинговых аппаратов (см. выпуск новостей от 6 декабря 2006 г.). Также весной этого года компания «Антхилл» при выходе в Невский район приобрела две небольшие сети, занимающие каждая по микрорайону в противоположных частях района и насчитывающие в общей сумме порядка 1 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 12 апреля 2006 г.).

«Последнее время наметилась тенденция выхода мелких игроков из рынка домашних сетей, и, на мой взгляд, все последние приобретения связаны именно с этим процессом. Но целесообразность приобретения таких сетей сильно зависит от предмета потенциальной покупки, хотя, на мой взгляд, это имеет смысл только в случае необходимости быстрого выхода в какой то район», - говорит технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Отметим, что, по оценке наблюдателей рынка, подобная активность в плане купли-продажи домашних сетей продлится еще 1-1,5 года. В дальнейшем, судя по опыту московского рынка, ажиотаж спадет. «За последние полгода значительно выросла цена домашней сети. Если ранее она исчислялась исходя из расчета $100-150 за абонента, то сегодня данный параметр достигает $200-300 в зависимости от качества сети. При этом среднее ARPU сегодня составляет $10-25. Но тут стоит отметить, что сам бизнес довольно сложный и пока продают его либо те, кто устал тащить его на себе, либо мелкие сети, не выдерживающие конкуренции. Однако у нас пока идет становление рынка купли-продажи домашних сетей. По нашим оценкам, еще полгода будет идти его формирование, и еще полгода – год будет наблюдаться процесс активизации. Но максимум к лету 2008 года ажиотаж спадет. Это можно утверждать, т.к. сегодня в Петербурге идет процесс, аналогичный тому, что был несколько лет назад в Москве, где бум продаж и покупок домашних сетей завершился, т.к. хотя и есть спрос, но уже нет предложений. Мы отстаем от Москвы примерно на два года. Впрочем, по некоторым данным, приход московских инвестиций вскоре можно ожидать в Петербурге. И уже сегодня «московская» цена начинается от $300», - резюмирует генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: