"ВымпелКом" перекроил отдел маркетинга

ПАО "ВымпелКом" укрупнил блок по маркетингу, интегрировав в него дирекцию по маркетингу массового рынка, подразделение по стратегическому маркетингу, а также создав в нем новую дирекцию - по инновациям и бизнес-трансформации. Дирекцию по маркетингу массового рынка возглавила Ирина Лебедева, а директором по инновациям и бизнес-трансформации стал Александр Мазуров, оба сотрудника ранее работали в других подразделениях оператора. Директором по стратегическому маркетингу стала Снежана Черногорцева, которая пришла в "ВымпелКом" из Red Bull Россия.

Оператор сформировал новую структуру блока по маркетингу. В нем появились три новых функциональных подразделения. Причем в функционал дирекции по маркетингу массового рынка теперь войдет разработка и внедрение новых продуктов и услуг компании, управление тарифной политикой, управление региональным маркетингом на массовом рынке. Ее возглавила Ирина Лебедева, которая ранее работала директором по маркетингу Московского региона. Оператор пока не выбрал нового сотрудника на освободившееся место, идет конкурс на эту должность, сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Дирекция по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям объединила в себе все функции маркетинговых коммуникаций, а также развития бренда "Билайн". Это подразделение теперь также будет заниматься social-media и продуктовым PR. Дирекцию возглавила Снежана Черногорцева. До нее руководителем была Юлия Конева, которая покинула "ВымпелКом".

"Функционал первых двух дирекций ранее был в блоке по маркетингу, за исключением дирекции по инновациям и бизнес-трансформации – это новое подразделение", - отметила Анна Айбашева. Эта дирекция займется подготовкой к переходу на новую архитектуру системы поддержки бизнеса, а также развитием новых направлений бизнеса. Директором по инновациям и бизнес-трансформации назначен Александр Мазуров, ранее возглавлявший дирекцию по продуктам компании. Пресс-служба "ВымпелКома" не комментирует, сохранится ли этот пост в компании.

С целью управления территориями из одной точки экспертизы маркетинговая функция в регионах централизована на уровне пяти макрорегиональных управлений.

По словам исполнительного вице-президента по маркетингу ПАО "ВымпелКом" Анастасии Оркиной, новая структура блока по маркетингу отражает лучшие мировые практики в области управления маркетинговой функцией. "Компания стремится внедрить оптимальную организационную модель управления этим сегментом для повышения эффективности, централизации управления и увеличения скорости принятия бизнес-решений", - сообщила она.

Остальные функции блока по маркетингу остались без изменений. В нем остались дирекция по развитию конвергентного бизнеса под руководством Тимура Аляутдинова; дирекция по аналитике и исследованиям под руководством Романа Степанова; дирекция по развитию финансовых продуктов и сервисов под руководством Александра Сахарова; дирекция по управлению абонентской базой под руководством Александра Стрыгина. В функциональном подчинении блока по маркетингу находятся дирекция по клиентскому опыту под руководством Татьяны Осетровой, дирекция по маркетингу бизнес-сегмента под руководством Ольги Кононовой и дирекция по развитию медиа-бизнеса под руководством Марии Резник.

Пресс-служба "ВымпелКома" не комментирует, является ли формирование новой структуры блока по маркетингу частью стратегии оптимизации бизнеса и сокращения издержек, о которой генеральный директор оператора Михаил Слободин объявил в начале сентября. В ближайшие несколько месяцев "ВымпелКом" ждет реорганизация, которая будет сопровождаться сокращением административных единиц и численности управленцев "на десятки процентов", отмечал он. Реорганизация должна приблизить структуру управления "Вымпелкомом" к ведущим мировым digital-компаниям, также заявлял Михаил Слободин.

На взгляд аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, само по себе изменение структуры блока маркетинга и новые назначения не приведут к существенному сокращению штата оператора. Судя по динамике финансовых показателей, компания не испытывает особой надобности в кардинальном сокращении административных расходов. "Вероятно, речь идет по большей части об оптимизации структуры корпоративного управления с точки зрения упрощения его структуры", - полагает он.

Анализируя имеющиеся финрезультаты операторов "большой тройки", он предположил, что по итогам девяти месяцев 2015 г. "ВымпелКом" за счет процессов оптимизации сократил расходы на оплату труда где-то на уровне 5% год к году.

В случае "ВымпелКома" штат подразделения могут сократить на 15-20% за год, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. "Однако основные расходы формирует не блок маркетинга, а услуги подрядчиков, которые, при должном приложении усилий, также могут быть сокращены на 10-15% без ущерба для рекламной кампании", - считает он.

В III квартале 2015 г. общая выручка "ВымпелКома" снизилась на 1% до 72,36 млрд руб., а выручка от мобильных услуг на 1% выросла. Абонентская база оператора за год увеличилась на 3%. EBITDA год к году просела на 5% - до 28,46 млрд руб., а рентабельность по этому показателю снизилась на 1,5 п.п. - до 39,3%.

Елизавета Титаренко

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: ВымпелКом