Наталья Касперская разработает законопроект о личных данных

Президент РФ поддержал эту инициативу после разговора с представителями отрасли на форуме «Интернет Экономика 2015».

Глава компании InfoWatch Наталья Касперская разработает законопроект, который будет регулировать личные данные пользователей. Сегодня законодательство защищает только персональные данные — это более узкое понятие.

22 декабря на форуме «Интернет Экономика 2015» представители крупнейших российских компаний этой отрасли на закрытой встрече рассказали президенту России Владимиру Путину, что нужно изменить в законодательстве, чтобы дать возможность развивать новые направления интернет-бизнеса. Одной из выступающих была Наталья Касперская.

— Я рассказала ему про проблему распространения личных данных. Он сказал, что проблему понимает и совершено согласен, что ее надо решать, — рассказывает «Известиям» Касперская. — И выражение «цифровые недра» я постаралась продвинуть. Объяснила, что личные данные — это наши «недра» и они должно принадлежать нам (а не иностранцам). Он ответил, что понимает это, и если мы сможем написать предложения в законодательство, то он готов поддержать их. Мы предварительно переговорили с [главой Росокомнадзора Александром] Жаровым. Он сказал, что если президент согласится, то  немедленно подготовят законопроект.

О проблеме личных данных днем ранее рассказывал глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. В интернете личные данные собираются кем угодно с разных устройств. Это паспортные данные, фотографии, адрес, телефон и т.д. В области личных данных нет регулирования. Персональные данные — это данные, которые позволяют идентифицировать конкретного человека, а личные данные — более широкое понятие. Они могут стать персональными, но в случае их объединения в одном месте.

По словам Ашманова, личные данные собирают, продают, сдают в аренду. Иногда не специально — например, чиновники ставят на госсайты счетчики Google Analytics для удобства, и персональные данные уходят на сторону. Совокупность личных данных пользователя позволяет целенаправленно подобрать для него рекламу. Например, билборды смогут издалека опознавать пользователя и предлагать ему товар, который пользователь обсуждал, например, в личной переписке.

— Такие данные должны быть признаны достоянием нации. Самое большое количество этих данных сегодня собирают иностранцы, — завяливал Ашманов днем ранее. — Надо начать исследовать эту проблему и писать предложения законодателям.

Владимир Зыков

Тематики: Интернет, Регулирование, Web

Ключевые слова: персональные данные