Представительство Барака Обамы. Появилось в Рунете

В петербургском сегменте Рунета появился новый проект «Баракобама.Ру», реализованный петербургской компанией S.A.design, специализирующейся в области веб-разработок. Заказчиком проекта выступила компания «Крутим-Вертим», специализирующаяся на продвижении и поддержке сайтов. Ресурс представляет собой персональную электронную страницу и посвящен американскому сенатору Барак Обаме, кандидату в Президенты США на выборах 2008 года. Эксперты петербургского рынка веб-разработок считают, что данный проект является нестандартным способом продвижения компаний подрядчика и заказчика на веб-рынке.

Компания S.A.design (sadesign.ru) существует на петербургском рынке веб-разработок с 2002 года. Ключевое направление деятельности компании – разработка и продвижение веб-проектов. Штат компании насчитывает три человека, однако компания активно сотрудничает с фрилансерами: дизайнерами, программистами, копирайтерами, журналистами. В числе проектов компании – создание интернет-магазина «СБ-Маркет» (sb-market.ru), специализирующегося на продаже систем безопасности, разработка и поддержка сайта для мини-отеля Casa Leto (casaleto.ru).

Компания «Крутим-Вертим» (krutim-vertim.ru) специализируется на продвижении и поддержке сайтов разного уровня сложности, а также на создании рекламных акций. В штате компании работают шесть сотрудников. Последними проектами компании является продвижение в поисковых сетях интернет-представительства курьерской службы «Курьер Экспресс Сервис» (express-pochta.ru и 9954444.com).

Сайт «Баракобама.Ру» (barackobama.ru), представляет собой персональную страничку американского сенатора Барака Обамы, кандидата в Президенты Америки на выборах 2008 года и позиционируется как неофициальное русскоязычное представительство сенатора. По словам исполнительного директора компании «Крутим-Вертим» и руководителя проекта «Баракобама.Ру» Александра Кочегарова, идея проекта заключается в оценке отношения русскоязычного населения к предстоящим выборам в США, ознакомлении пользователей с кандидатом в Президенты США и его конкурентами, оценке рейтинга каждого кандидата. Проект рассчитан на широкий круг пользователей и будет интересен всем, кто интересуется политической обстановкой в Америке.

Разработка проекта заняла у компании S.A.design два месяца, в течение которых были созданы структура сайта, дизайн, а также собрана информация о кандидате и написаны тексты. В качестве системы управления сайтом была использована собственная CMS компании S.A.design. Создание сайта осуществлялось командой из пяти человек. Ресурс появился в сети в апреле этого года, однако наполнение и доработка разделов продолжается и сейчас. За сбором информации следит сотрудник компании-заказчика, который просматривает англо- и русскоязычные источники, анализирует и составляет тексты.

Что касается структуры сайта, персональная информация о сенаторе включена в разделы «Биография», «Политика» (политические взгляды кандидата), «Без Галстука» (неофициальная биография). В разделе «Конкуренты» содержится информация о других кандидатах, намеренных баллотироваться на президентский пост США в 2008 году. Кроме того, на сайте выложена новостная лента, которая освещает предвыборную деятельность Барака Обамы. Также на сайте есть справочная информация о выборной системе США и о наиболее ярких президентах Америки, с которыми сравнивают Барака Обаму. Помимо этого посетителям предлагается принять участие в опросе, в котором необходимо выбрать, кто займет президентский пост в Америке в 2008 году.

В планах разработчиков проекта дальнейшее продвижение и поддержка ресурса. Почти ежедневно ведется обновление колонки новостей и отслеживается новая тематическая информация. Ведется проработка отдельных разделов. Создатели «Баракобама.Ру» подчеркивают некоммерческий характер проекта и отмечают, что главная задача сайта - максимально достоверно и последовательно осветить Барак Обаму как личность, и как возможного приемника нынешнего Президента США.

Отметим, что Барак Обама, как и многие другие кандидаты в Президенты 2008 года, имеет официальное электронное представительство на сайте MySpace. Блог Барака Обамы насчитывает более 67 тыс. посетителей.

Для политического сегмента Рунета пока не характерно использование блогов известными политическими деятелями, однако создание персональных сайтов уже становится для политических лидеров нормой. На федеральном уровне своими представительствами обзавелись Юрий Лужков (luzhkov.ru), Ирина Хакамада (hakamada.ru), Борис Немцов (nemtsov.ru) и др.

Представители петербургского рынка веб-разработок оценили сайт «Баракобама.Ру», как интересную попытку студии-разработчика заявить о себе, и отметили качественную реализацию проекта.

«Сайт исполнен вполне качественно, выглядит законченным, лаконичным. Если говорить о назначении проекта, то это либо попытка нестандартного продвижения самой студии, либо обкатка создания персональных сайтов политиков перед грядущими выборами. Склоняюсь скорее к первому варианту, поскольку быть оригинальными, видимо, основная забота сотрудников студии. Достаточно хотя бы посмотреть на их собственный сайт.
В любом случае это интересное событие для петербургского рынка», - прокомментировала новый проект руководитель продаж компании WebMaster.Spb Татьяна Зенцова.

«На сайте присутствует «американизированность» подачи информации, что в данном случае уместно. Сайт небольшой, по формату соответствует сайту-визитке, но по минимуму все необходимое есть», - отметил генеральный директор веб-студии «А25» Павел Андриенко.

«Вполне стандартный проект. Работает. Видимо, выполняет свою цель. Главное, чтобы новость от 1 мая не стала на нем последней. Этим страдает очень много сайтов, если им не уделяется должного внимания. Техническое исполнение - на среднем уровне. Несколько недоработаны вопросы, например, совместимости с разными браузерами и соответствия стандартам. В частности, в самом документе значится, что он написан по стандарту XHTML 1.0 Transitional, но проверки на соответствие стандарту он не проходит. Что касается роли Интернета в политике, то, думаю, что она уже давно стала огромной и в России, да и во всем мире. Это хорошо понимают и политики, и государственые деятели, и, к сожалению, даже разного рода экстремисты», - заявил генеральный директор компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Сайт «Баракобама.Ру» - очень простой с точки зрения реализации, но приятный по дизайну ресурс. Он содержит необходимый минимум контента, который может быть интересен российской аудитории, издалека следящей за развитием предвыборной ситуации в США. Если рассматривать сайт именно с точки зрения «персональной страницы», то он полностью соответствует своим целям. Понятно, что как ресурс для работы с реальными избирателями он бы не подошел: в этом случае потребовались бы многочисленные интерактивные сервисы, создание сообществ сторонников и пр. Лично мне более интересна мотивация разработчиков сайта: видимо, он является средством их собственного продвижения. Такой маркетинговый ход интересен, особенно, если учесть, что по мере приближения к выборам будет появляться все больше заинтересованных пользователей и ресурс может оказаться достаточно посещаемым», - заключила менеджер по развитию интернет-компании SPBnet Ирина Зимицкая.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web