Операторы предложили ввести идентификацию для пользователей мессенджеров

Операторы связи требуют законодательного регулирования работы интернет-мессенджеров. В скором будущем пользователей таких сервисов избавят от назойливого спама, однако им придется предоставлять при регистрации свои реальные контакты.

Медиа-Коммуникационный Союз (МКС) намерен добиваться уравнивания обязанностей интернет-мессенджеров и операторов связи. Чтобы соответствовать новым нормам, предложенных организацией, мессенджерам придется ввести надежную систему идентификации пользователей, заключать официальное соглашение с провайдерами, блокировать рассылку спама и (по необходимости) сотрудничать с властями.

Проблема отсутствия четкого регулирования работы сервисов для отправки мгновенных сообщений назрела уже давно. Подобные порталы в последние годы стали очень популярными, ими пользуется около 50-60 миллионов россиян, однако работа мессенджеров была бы невозможной без необходимого уровня развития интернет-сетей. На деле вся забота о качестве сетей, включая огромные финансовые вложения, лежит на операторах связи, а руководители мессенджеров лишь пользуются результатами их труда и при этом практически не несут никакой ответственности. Чаще всего, когда пользователю мессенджера надоедает приходящий на его смартфон спам, он обращается с претензиями не к администраторам сервиса, а к своему провайдеру.

Чтобы избежать подобных противоречий, необходимо запустить надежный механизм регулирования работы интернет-мессенджеров.  В МКС предлагают поправки в закон «О связи», согласно которым мессенджеры будут обязаны разработать качественную идентификацию клиентов. Многие сервисы при регистрации нового пользователя уже требуют предоставления номера телефона (WhatsApp, Viber) или адреса электронного почтового ящика (Skype), однако специалисты считают, что эти меры не являются надежными, поскольку часто имеет место предоставление сфальсифицированных контактов.

Как именно операторы связи предлагают регулировать работу мессенджеров, пока до конца не ясно. Предполагается, что руководителям данных сервисов придется заключать с провайдерами официальные контракты, а также гарантировать безопасность клиентов и отказаться от рассылки спама тем пользователям, которые не дали на это своего согласия. Кроме того, им будет необходимо направлять уведомления о своей работе в Роскомнадзор, а при необходимости позволять государственным органам рассылать информационные уведомления.

Не ясно также и то, каким образом провайдеры будут наказывать мессенджеры за несоблюдение условий. Для закрытия доступа к таким сервисам для отдельных пользователей у операторов нет технической возможности, а блокировать целиком мессенджер операторы не могут – это было бы прямым нарушением пользовательских прав.

Как будет развиваться данный законопроект и найдет ли он практическое применение, будет ясно совсем скоро. На сегодняшний день МКС планирует ввести новый закон в действие уже с 1 января 2017 года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: операторы связи