Как увеличить установки приложения в Google Play

Собственникам мобильных приложений приходится думать о том, как раскрутить свою разработку, сделать продукт известным и увеличить число установок.

Часто разработчикам советуют создавать изначально уникальный продукт, который своей новизной раскручивает себя самостоятельно. На деле же это почти невозможно, т.к. все приложения, кроме исключения «один на миллион» повторяют идею и другие характеристики приложений уже существующих. А в условиях большой конкуренции приходится думать о том, как попасть в топ google play с хорошим добротным продуктом.

Итак, чтобы приложение получило популярность, уникальность продукта не обязательна. Достаточно провести анализ, понять, что именно необходимо улучшить, и конверсия с установками приложения увеличится.

ASO-аудит – качественный анализ показателей приложения

Провести такой аудит несложно, а его результаты дадут ответы на вопрос, что именно необходимо доработать в готовом продукте. Например, становится понятно, какие именно ключевики срабатывают, а какие нет, становится понятным насколько привлекательным является название и т.д. Анализ поможет также оценить и приложения конкурентов, что очень ценно.

Способы самостоятельного ASO-аудита

  • Оценка текста. Анализируем заголовок, подзаголовки, оцениваем запросы на предмет повышения позиций, добавляем ключевые слова, часто используемые конкурентами.
  • Графика. Оцениваем иконку приложения, скрины, баннеры. Делаем выводы об изменениях с целью большего привлечения внимания пользователей.
  • Конверсия. Анализируем каналы привлечения, сравниваем показатели конверсии со среднерыночным значением в данной категории.
  • Рейтинги. Оценка рейтинга необходима. Сравнив свои показатели с конкурентами, нужно придумать шаги по увеличению своей позиции в рейтинге.
  • Отзывы. Внимательно изучаем все отзывы, в частности жалобы.
  • Удаление. Изучаем обстоятельства, при которых пользователи удаляют приложение. Исправляем в продукте те вещи, которые могут повлиять на снижение удалений.

Проделав самостоятельно такой анализ, разработчику станет понятно, как действовать дальше, и что именно требует доработки в приложении. Итоговый отчет поможет систематизировать полученную информацию во время ASO-аудита, покажет узкие места в оптимизации. Также откроются четкие места, которые помогут в дальнейшем увеличить трафик.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: ПО, Web

Ключевые слова: мобильные приложения