Свет «МегаФон.Pro» засияет над Россией. Благодаря новому менеджеру из Петербурга

В структуре национального сотового оператора ОАО «МегаФон» появился новый отдел, который будет отвечать за развитие дополнительных услуг на федеральном уровне. Его возглавил Денис Ночевнов, который был переведен с должности директора департамента новых технологий и услуг Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". Одним из его крупнейших проектов здесь стал вывод на рынок торговой марки «МегаФон.Pro», объединившей в себе все допуслуги компании на Северо-Западе. Ожидается, что этот брэнд появится и на всей территории действия сети оператора.

Как сообщили в пресс-службе компании «МегаФон», стратегическая цель нового отдела – вести разработку и продвижение дополнительных услуг оператора на федеральном уровне – до этого «дочки» оператора занимались этим самостоятельно (напомним, что «МегаФон» действует на местных рынках через свои дочерние предприятия, за исключением Петербурга, где у него организован филиал). Пока в компании не раскрывают ближайшие задачи нового отдела, известно, что он находится в стадии формирования, и в него продолжается набор персонала. «Полный перечень федеральных продуктов, находящихся в разработке, является коммерческой тайной. Могу сказать, что большая часть из них базируется на новых технологиях, например, таких как EDGE», - сообщила корреспонденту spbIT.ru пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Марина Белашева. По ее данным, наиболее технологически продвинуты подразделения «МегаФона» в обеих столицах, а с точки зрения индекса инновационности (доли дополнительных услуг в доходах оператора), наиболее активными и перспективными регионами являются Дальний Восток, Центральный и Северо-Западный регионы. У других операторов «большой тройки» аналогичные отделы существуют достаточно давно, в частности, в структурах «Би Лайн GSM» и «Мобильных ТелеСистем» работают департаменты по развитию новых продуктов и услуг, которые отвечают за это направление на федеральном уровне.

Денис Ночевнов работал в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон» с самого начала существования оператора (с конца 1994 года, когда на рынке появился «Северо-Западный GSM»). При его участии запускались первые услуги нового оператора, в частности, SMS, мобильный доступ в Интернет и т.д. Наиболее активно Северо-Западный филиал «МегаФона» принялся за развитие допуслуг в последний год-полтора. В частности, в феврале 2004 года компания запустила отдельный брэнд, который объединил все ее допуслуги – «МегаФон.Pro» (см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). Эта марка объединила как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. В дальнейшем специально для продвижения нового брэнда среди своих абонентов компания создала WAP- и SMS-порталы (см. выпуск новостей от 24 июля 2004 г.).

В течение последнего года Северо-Западный филиал «ОАО «МегаФон» активизировался в этом сегменте, в частности, расширяя список услуг и партнерскую базу контент-провайдеров. Если на начало 2004 года компания предлагала около 100 услуг, то к концу этого года их стало более 200 – в среднем она выводила по три новых сервиса в неделю. Количество партнеров – контент-провайдеров выросло до 40. Это принесло свои плоды. Индекс инновационности «МегаФон - Северо-Запад» вырос с 10% по данным на 2003 год до 16% - к концу прошлого года. Сейчас он составляет 17%. Из последних крупных событий в этом ряду у оператора – запуск услуг автоматической настройки мобильных телефонов для работы с GPRS (см. выпуск новостей от 20 ноября 2004 г.), Java-чата, "SIM-меню" по всему региону и EDGE (см. выпуск новостей от 22 марта 2005 г.).

Аналитики положительно расценивают шаг оператора по созданию нового департамента, который будет отвечать за новые услуги по всей сети «МегаФона» - этот сегмент сейчас показывает хорошие темпы роста. Так, по данным агентства iKS-Consulting, объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи России в 2004 году составил $1,025 млрд, а в доходах оператора – с 8% до 12,5%. Наибольшая доля пришлась на передачу SMS – 44%, на контент-услуги – 29%, мобильную передачу данных и Интернет - 10%, MMS – 1%. При этом, 98% выручки, полученной от контент-услуг, пришлось на долю операторов «большой тройки». Из них первым идет «Би Лайн GSM», затем «Мобильные ТелеСистемы», и замыкает тройку «МегаФон». «Вывод единого брэнда для допуслуг по всей территории действия сети компании, позволит ей увеличить долю доходов, получаемых от таких сервисов», - говорит аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. "Перспективы развития дополнительных услуг под отдельными брэндами очевидны, хотя пока операторы озабочены в основном привлечением новых абонентов ", - прокомментировал аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский.

Кроме того, этот шаг оператора логично вписывается в схему постепенной унификации услуг по всей территории России. Напомним, что впервые о такой программе гендиректор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков заявил еще на своей видео-конференции в сентябре прошлого года (см. выпуск новостей от 9 сентября 2004 г.). Первым шагом в этом направлении стал запуск первого федерального тарифа оператора, который так и назывался - «Первый федеральный» (см. выпуск новостей от 16 сентября 2004 г.). Недавно компания вывела на рынок Петербурга «Единую карту оплаты», которая действует по всей сети оператора (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.).

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: