Qbix поддержал почин первых внедрений. Microsoft CRM

Петербургская компания Qbix завершила начальный этап внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами MBS CRM для петербургской страховой компании «Вирилис». По утверждению участников проекта, это первый опыт применения MBS CRM в российской отрасли страхования.

"Страховая компания "Вирилис" основана в сентябре 1991 года. Сейчас она ежегодно заключает свыше 28 тыс. договоров с физическими лицами и более 100 договоров с корпоративными клиентами. Специфика этого игрока – он специализируется на медицинском страховании, в частности, в области материнства и детства.

Компания Qbix создана в 1995 году. Основные направления ее деятельности – разработка и внедрение комплексных информационных систем различного уровня сложности по индивидуальным проектам заказчиков, создание решений в области интернет-приложений, предоставление услуг в области ИТ-консалтинга. Компания имеет собственное решение ERP-класса – систему управления предприятием L2. Среди клиентов компании Qbix Ltd. – Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", Северо-Западный инвестиционно-промышленный банк, ОАО "Комбинат им. Степана Разина", ОАО “Ленэнерго” и др. В прошлом году компания стала партнером Hummingbird (см. выпуск новостей от 21 сентября 2004).

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), разработанная подразделением Microsoft Business Solutions, является относительно новым продуктом для российского рынка – она появилась здесь лишь в конце прошлого года. На Северо-Западе MBS CRM стала активно продвигаться основными партнерами разработчика, среди которых такие компании, как «Поликом Про», «Астрософт», Qbix, DataArt и другие. Для Qbix практическое знакомство с CRM-системой от Microsoft состоялось в декабре прошлого года, когда проект по ее внедрению стартовал в самой компании. С начала 2005 года отдел продаж и маркетинга Qbix перешел на работу в новой системе. Первым же сторонним заказчиком на внедрение MBS CRM стала страховая компания «Вирилис».

Как сообщили в пресс-службе компании Qbix, этот проект стартовал в январе 2005 года. В ходе первого этапа внедрения была создана единая клиентская база, ведение дополнительных продаж существующим заказчикам. Помимо этого была реализована система отчетности и планирования. При подготовке системы к эксплуатации возник ряд технологических проблем, для решения которых внедренцу пришлось прибегнуть к помощи европейской службы технической поддержки Microsoft Business Solutions. В частности, специалисты компании Qbix решили проблему электронной почты, так как изначально письма с темой на русском языке в систему не поступали.

Подведение итогов первых месяцев эксплуатации MBS CRM в двух ключевых подразделениях СК «Вирилис» намечено на первые числа июня. На основе полученных результатов будет принято решение о продолжении проекта и внедрении системы в остальных подразделениях компании.

«Вопрос о том – нужна компании подобная система или нет – не стоял: мы понимали, что за счет внедрения мы сможем повысить эффективность работы менеджеров, увеличить лояльность клиентов. Система была выбрана благодаря оптимальному для нас соотношению цена/качество. Время старта проекта определилось также тем, что мы ждали выхода русифицированной версии. Что касается выбора внедренца, здесь критериями были наличие экспертизы в страховом бизнесе, репутация консультантов, индивидуальный подход к нашим потребностям вплоть до доработки продукта под наши требования», - прокомментировала заместитель директора по продажам компании «Вирилис» Марина Янтураева.

«Еще на этапе предварительных переговоров стало ясно, что заказчик готов к внедрению системы класса CRM. У руководства СК «Вирилис» было не только четкое представление о том, как должен развиваться их бизнес, но оно было переведено на язык формализованных процедур управления. Эти формализованные бизнес-правила и стали основой для процессов, настроенных нами в ходе внедрения системы», - сообщила координатор проекта со стороны Qbix Ольга Баженова.

Несмотря на то, что решение Microsoft CRM присутствует на российском рынке не так давно, оно достаточно быстро получило популярность среди игроков рынка, которые первыми «примерили» это решение – помимо Qbix на этот шаг пошел также «Корус консалтинг». Среди других внедрений можно упомянуть проект Softline в компании «Искусство деловой жизни», Sputnik Labs – в «Лиос-банке» и в журнале «Индустрия рекламы». Что касается Петербурга, то сейчас ведется еще один проект на одном из промышленных предприятий города – подрядчиком выступает компания «Поликом Про».

«Сейчас наша компания сместила акцент нашего CRM-направления целиком на Microsoft CRM, так как на примере других продуктов корпорации мы осознаем потенциал данной системы», - отметила PR-менеджер компании «Поликом Про» Анастасия Соколова. «Мы не занимаемся работой с данной системой, и у нас и у наших клиентов в основном внедряется CRM-модуль Axapta, который является более функциональным предложением. Но для базовых потребностей малых и средних предприятий предложение Microsoft CRM является оптимальным», - считает PR-менеджер компании Digital Design Мария Бабаина. "Мы долгое время занимались разработкой CRM-решений, и в общей сложности внедрили около 10 проектов. При этом мы поняли, что ни одна из систем не сможет на 100% удовлетворить наши притязания. В итоге выяснилось, что в качестве платформы для создания решений «под клиента», на которых специализируется DataArt, вполне подходит Microsoft CRM", - отметил генеральный директор компании DataArt Михаил Завилейский.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: