CRM-система для гранита

Петербургская компания «Ибрис» завершила внедрение CRM-решения Qiuck Sales в холдинговом предприятии «СЗНК», чьим основным бизнесом является добыча и поставка гранитного щебня и других строительных материалов на рынок Северо-Запада и Петербурга. В дальнейшем планируется перевод компании на более многофункциональное решение SalesExperts от того же разработчика.

Компания «Ибрис» была образована в 2001 году. Первоначально основной сферой деятельности компании являлась торговля и консультации на рынке минерального топлива России. С 2004 года компания расширила спектр предоставляемых консалтинговых услуг, в частности, выйдя на рынок внедрения СRM-решений. Сейчас «Ибрис» продвигает в Петербурге два CRM-решения Quick Sales и Sales Expert от московской компании «Эксперт Системс». Это коробочные решения, различающиеся функциональностью и стоимостью лицензий. Так, система Quick Sales предназначена для ведения клиентской базы и истории каждого клиента, анализа накопленной информации. Sales Expert – более комплексная система, которая позволяет также проводить анализ маркетинговой деятельности компании.

ЗАО «Северо-Западная Нерудная Компания» («СЗНК») основана в 1993 году. При ориентировочном рынке потребления гранитного щебня по Санкт-Петербургу в 5-5,5 млн куб. м в год, компания владеет долей этого рынка в 12-14%. В ведении компании находятся восемь складов, расположенных в различных точках по всему городу. Также СЗНК владеет собственным автопарком и парком железнодорожных вагонов более чем в 250 единиц. В планах фирмы - организация собственной добычи и производства щебня, выход в регионы. В холдинг входят такие предприятия, как ЗАО «СЗНК-Бетон», ЗАО «Строительный Концерн «Главпромстрой», ЗАО «Инвестиционно-Строительная Группа «Норманн» и ООО «Региональная Нерудная Компания».

В конце 2004 года холдинговой компанией «СЗНК» было принято решение о внедрении CRM-системы на всех предприятиях холдинга. В ходе проведенного консалтинга существующих систем выбор был остановлен на решении QiuckSales.

Как сообщили в компании «Ибрис», основной причиной необходимости внедрения CRM-системы на «СЗНК» послужило стремление создать единую базу по контрагентам, позволяющую оценить качество и объём ежедневной работы сотрудников коммерческих служб с контрагентами предприятий. По мнению представителей «СЗНК», подобная программа позволит повысить эффективность работы по комплексным поставкам продукции и услуг (товарные бетоны, инертные материалы, работы по подряду и т.д.). Также специалисты планируют своевременно проводить специальные мероприятия по стимулированию спроса, ориентируясь на результаты работы коммерческих сотрудников. И рассчитывают  упростить оценку эффективности рекламы и PR. Еще одним стимулом для установки системы послужила необходимость оперативно отслеживать результаты изменения маркетинговой политики компании – как в целом, так и по отдельным предприятиям.

Quick Sales позиционируется как система начального уровня, достаточно простая в освоении и пользовании. Тем не менее, в процессе внедрения возникла проблема с совместимостью Interbase 6 (СУБД на которой работает Quick Sales) с серверными программами, установленными на СЗНК. И  разработчики были вынуждены переписать Quick Sales под версию Interbase 7. Всего на предприятие было поставлено 25 лицензий общей стоимостью $2,5 тысячи. Особенностью данной поставки является планируемый переход на более «тяжеловесную» систему SalesExperts. При этом заказчик, согласно политике «Эксперт Системс», должен будет доплатить лишь разницу в стоимости между лицензиями этих программ. «Пока наши сотрудники обучаются работе с этим продуктом, и до конца этого года мы не планируем переходить на следующую программу, но уже в 2006 году будет решен и этот вопрос. Кроме того, в дальнейшем мы планируем провести интеграцию CRM-системы и «1С» для более четкого отслеживания проведенных денежных операций», - сообщил директор по развитию и маркетингу холдинга «СЗНК» Андрей Ишаков.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: