Web Ready – на данный момент крупнейший конкурс инновационных проектов в сфере интернет-технологий в России и в Петербурге (в частности), который планируется проводить ежегодно. Инициатором и организатором конкурса выступает бизнес-инкубатор «Ингрия», структурное подразделение ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», при поддержке Администрации Санкт-Петербурга. По словам организаторов, уникальность Web Ready заключается в том, что в организации конкурса были задействованы известные специалисты интернет-рынка и эксперты в области инвестирования в инновационные проекты, которые вошли в экспертный совет конкурса и внесли значимый вклад в формирование концепции проекта. Призовой фонд Web Ready составляет 1 млн рублей и распределился между тремя победителями. В числе основных целей конкурса организаторы назвали выявление лучших стартапов в сфере интернет-технологий, содействие их развитию и финансированию, а также создание площадки для взаимодействия «производителей» инновационных идей и «покупателей» – крупных российских и международных компаний. Кроме того, целью конкурса является предоставление студентам и аспирантам вузов Санкт-Петербурга возможности презентовать свои разработки потенциальным инвесторам и развитие инновационного предпринимательства в Петербурге.
Ведущий мероприятия – Илья Толстов (бизнес-инкубатор «Ингрия»)
Среди критериев оценки проектов были заявлены такие факторы, как новизна (то есть отсутствие аналогов), техническая реализуемость, состоятельность бизнес-модели, объём рынка, на который претендует проект, состав команды, готовой работать над проектом, а также инвестиционная привлекательность и масштабируемость проекта. На завершающем мероприятии были представлены и презентованы три проекта-победителя конкурса. Третье место занял проект flaphone.com – веб-сервис, который представляет услуги аудио- и видеокоммуникаций в веб-браузере. Сервис позволяет совершать звонки на городские и мобильные номера, на SIP и Skype. По словам руководителя проекта Сергея Порошина, проект является решением актуальной для многих сайтов e-commerce проблемы – низкого уровня конверсии посетителей. Разработанный командой виджет вставляется на любую страницу, позволяет пользователям совершить звонок в 1 клик. Сервис доступен в любом браузере, распространение используемой технологии Adobe Flash составляет более 99 % среди компьютеров, подключённых к сети Интернет. На данный момент список клиентов насчитывает 50 компаний. По словам разработчиков, Flaphone на сегодняшний день значительно опережает технически другие подобные решения. Отличительными особенностями по сравнению с конкурентами являются: поддержка видео, передача данных peer-to-peer, что позволяет снизить затраты на инфраструктуру, а также высокое качество звука благодаря поддержке возможностей Adobe Flash Player 10.
Награждение трёх проектов-финалистов
Проект Cloudmach, занявший второе место, представил его руководитель, Максим Ганнутин. Идея состоит в создании 3D-игр и развлекательных приложений для веб-сайтов, а также социальных сетей. «Для эмоционального отклика у игрока очень важна графика, а в современных приложениях, например в том же «вКонтакте.ру», она весьма примитивна. Кроме того, для конверсии пользователей очень важно отсутствие длительных загрузок. Несмотря на то что рынок высококонкурентен, с технической точки зрения никто до нас эту проблему не решил. Сейчас мы делаем собственный социальный 3D-чат, также подписали договор с одним из крупнейших каналов по привлечению трафика в США», – рассказал г-н Ганнутин.
В мероприятии приняли участие студенты технических
вузов Петербурга и заинтересованные эксперты
Первое место в конкурсе занял сервис для создания интернет-магазина и управления его продвижением в Интернете – InSales. Одна из участниц команды, Александра Бравчук, рассказала о преимуществах проекта, в частности, быстроте и простоте для пользователей, которым не придётся заботиться о технической инфраструктуре, администрировании и программировании. Также выступающая обратила внимание аудитории на наличие инструментов для продвижения магазина, а не только создания витрины. В числе преимуществ для клиентов была также названа ежемесячная оплата по тарифам фактического использования сервиса.
Также в финал попали два проекта-полуфиналиста, которые были отобраны по итогам голосования жюри, один из них – 4Dsport – был награждён в номинации «Приз зрительских симпатий». «Мы решаем знакомую всем футбольным болельщикам проблему ограниченности ракурсов телевизионного показа футбольных матчей, позволяя рассмотреть спорные моменты с любой точки на поле и даже из глаз непосредственных участников событий (футболисты, судьи). Мы разработали интерактивный веб-плеер для просмотра наших 3-мерных моделей через Интернет. Интерактивный плеер может быть размещён на любом интернет-сайте, аналогично размещению видеороликов с YouTube. С помощью данного плеера пользователь в режиме реального времени может управлять камерой, рассматривая футбольный эпизод со всех ракурсов, замедлять-ускорять-останавливать просмотр, а также включать вспомогательные статистические объекты (плоскость офсайда, скорость перемещения игроков и т. д.)», – презентовал проект 4Dsport его руководитель Кирилл Золотухин.
Сергей Подузов, руководитель проекта WiFiGeo,
который был отобран по итогам голосования членов жюри
Компания ООО «Тигры» в лице руководителя Сергея Подузова представила свой проект WiFiGeo – первый мобильный рекламный навигатор для закрытых помещений. Это бесплатный сервис для владельцев смартфонов с Wi-Fi для навигации в общественных местах, таких как торговые и бизнес-центры, выставки, аэропорты и музеи. Сервис представляет удобный инструмент поиска товаров и магазинов в торговом центре, номеров рейсов и ворот вылета в аэропортах, предметов искусства в музеях, контактов компаний арендаторов в бизнес-центрах, контактной и деловой информации, расположения организаций экспонентов на выставках.
Подробности
Конкурс интернет-проектов стартовал осенью 2009 года и продлился до 17 декабря, заявки на участие принимались от всех желающих до 24 ноября. Напомним, 14 октября 2009 года в Петербурге была проведена пресс-конференция, посвящённая Web Ready (подробнее – см. новость раздела
«Финансы» от 15 октября 2009 г.). Также одним из недавно прошедших конкурсов инновационных проектов стало двухдневное мероприятие для программистов в новом для России формате HackDay, прошедшее 5 и 6 декабря (см. новость рубрики
ПО от 8 декабря 2009 г.). Кроме того, три недели назад завершился первый городской конкурс инновационных проектов на премию Правительства Санкт-Петербурга. Награждение победителей в 11 номинациях прошло в Смольном (подробнее – см. новость рубрики
«Маркетинг» от 9 декабря 2009 г.).
Организатор конкурса Web Ready – проект бизнес-инкубатора «Ингрия» создаётся правительством Санкт-Петербурга и является частью комплексной программы по реализации инновационной политики Петербурга. Бизнес-инкубатор был запущен в декабре 2008 года и является структурным подразделением технопарка «Ингрия», одного из девяти технопарков, которые создаются субъектами Российской Федерации в соответствии с Государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Одним из основных инвесторов проекта выступает финская компания Technopolis Ventures, которая, в свою очередь, работает в рамках компании Technopolis, является своего рода сервисным подразделением и занимается сейчас в том числе рядом дополнительных услуг для резидентов технопарков Technopolis, включая поиск инвесторов и финансирования (fundraising), организацию инвестиционных мероприятий, работу бизнес-инкубатора и т. д. Кроме того, в компетенцию Technopolis Ventures входит курирование совместной с компанией Nokia программы Innovation Mill, стартовавшей в Финляндии в мае этого года и доступной также и для российских компаний (подробнее – см. новость раздела
Technopolis от 12 мая 2009 г.).