Напомним, что до выхода на корпоративный рынок «ВестКолл СПб» запустил услугу на рынке физических лиц (подробнее – см. новость раздела
«ВестКолл IPTV» от 16 июля 2010 г.). Тогда были отработаны все необходимые процессы для предоставления IP-телевидения: заключение договоров, получение лицензий, подбор каналов, биллинг и многое другое. Сейчас компания осваивает те особенности и нюансы, которые свойственны корпоративному IPTV. «В целом наши ожидания по продажам IPTV корпоративным клиентам подтвердились. Те категории клиентов, которые мы для себя определили как ключевой сегмент потребителей сервисов IP-телевидения, оправдались, и в данном сегменте сейчас идёт продуктивная работа. Кроме того, в текущем году мы вышли на рынок с предложением для гостиниц и мини-отелей и сейчас ведём активную работу в данном направлении. На текущий момент уже подключены отели «Астория» и «Англетер», завершаются переговоры ещё с несколькими крупными отелями, как действующими, так и строящимися», – сообщила руководитель проекта IPTV компании «ВестКолл» Наталья Тимофеева. «Спрос оправдал наши ожидания. Мы подключили несколько отелей и пансионатов, услуга востребована в сетях банков, баров и мест отдыха. Однако мы видим, что на текущий момент рынок практически не развит. И мы планируем активно работать в данном направлении», – добавил руководитель коммерческого отдела петербургского филиала «ВестКолл» Андрей Симоненков.
Активное продвижение IP-телевидения для корпоративных клиентов началось в компании в конце 2009 года, перед этим велась серьёзная предварительная работа. Так, около трёх месяцев осуществлялось заключение договоров, подборка и согласование контента с правообладателями, подписание всех необходимых сертификатов и лицензий. Дело в том, что для предоставления каналов юридическому лицу требуется право публичного вещания в определённых зонах (следует учитывать, что место считается публичным, если проходимость в нём более 20 человек). При этом кабинет директора или приёмная в небольшой компании публичным местом считаться, скорее всего, не будет. И здесь, соответственно, пакет каналов, который может транслироваться в непубличном месте, будет шире. Как сообщают представители компании, частное лицо может смотреть около 100-120 каналов, а юридическое лицо, покупающее каналы для публичного просмотра, – порядка 30 каналов. Это связано с политикой правообладателей.
Также в период предварительной работы были определены целевые аудитории с потенциальным интересом к услуге. В первую очередь, это оказались такие сегменты, как банки, пабы, бары, спортивные заведения, а также гостиницы, мини-отели, публичные зоны в аэропортах, торговых центрах и кинотеатрах, бутики и салоны красоты. Исходя из основных задач и потребностей данных групп клиентов, были сформированы пакеты телеканалов (отличных друг от друга по составу каналов). Изучение потребностей рынка и формирование соответствующего предложения завершилось в компании в конце 2009 года – и именно с этого времени «ВестКолл» начал активные продажи. В компании был создан отдельный проект по развитию услуг и сервисов IPTV, который возглавила Наталья Тимофеева, ранее участвовавшая в проекте «Росмедиа» и имеющая достаточно большой опыт работы с контентом. В ее задачи входит расширение доступных каналов и сервисов, развитие новых возможностей и снижение стоимости услуг и сервисов для клиентов.
Руководитель коммерческого отдела петербургского филиала «ВестКолл»
Андрей Симоненков уверен в перспективах услуг IPTV в корпоративном сегменте
Как сообщает г-н Симоненков, снижение стоимости подключения услуги WestCall.TV для корпоративных пользователей на 30 %, расширение линейки тематических пакетов, а также наличие согласованных с правообладателями контрактов, дающих право публичного показа, дают оператору серьезные перспективы для увеличения абонентской базы и продвижения услуги на рынке в целом. «Будем двигаться в том же направлении, увеличивая количество каналов, в том числе в формате HD и расширяя интерактивные возможности сервиса. Мы рассчитываем, что в среднесрочной перспективе услуга станет массовой в России. Хорошим результатом для себя мы считаем проникновение IPTV на корпоративном рынке на уровне 15 % (от нашей общей абонентской базы). Достичь этих показателей мы планируем в течение полутора-двух лет. Возможно, в дальнейшем активных пользователей будет значительно больше, но только в том случае, если «цифровизация» в стране будет идти хорошими темпами», – прокомментировал руководитель коммерческого отдела.
В целом, как сообщили в PR-службе компании, на конец 2009 года количество корпоративных пользователей «ВестКолл» в Санкт-Петербурге и области составляло около 7 тыс. абонентов. Количество обслуживаемых БЦ и бизнес-территорий увеличилось по сравнению с 2008 годом на 10 %. При этом совокупный доход филиала в Санкт-Петербурге в 2009 году увеличился на 6 %.
Напомним также, что в течение августа 2010 года в компании действовала акция «Испытательный срок» для корпоративных клиентов. В рамках данной акции абоненты могли бесплатно подключить услуги связи (в частности, телефонную линию, цифровой канал Е1 PRI, VoIP-транк, а также IP-телевидение, VPN и выделенный доступ к сети Интернет) и 30 дней работать без абонентской платы. «Мы оказали нашим клиентам поддержку в летний период, когда большая часть рынка находится в состоянии снижения деловой активности. Абоненты получили ощутимую экономическую выгоду и возможность принять взвешенное, осознанное решение о дальнейшем использовании наших услуг, особенно когда речь шла об обеспечении услугами связи удаленных подразделений», – отметил Андрей Симоненков.
О результатах акции говорить пока рано: сейчас в компании идёт сбор статистики, объективная оценка результативности акции будет подведена в течение октября. Анонс акции был проведён по различным каналам (корпоративный сайт, электронные СМИ, корпоративная рассылка, контекстная реклама в поисковых системах и прочее). По словам г-на Симоненкова, косвенно о возросшем уровне заинтересованности к услугам «ВестКолл» в связи с объявленной акцией можно судить по показателю CTR в контекстной рекламе, который увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца на 33 %. «Количество обращений к менеджерам за прошлую неделю ощутимо возросло, причем мы видим интерес у компаний с совершенно разной географией и масштабом: от мини-офисов до крупных организаций с распределенной филиальной сетью», – сообщил руководитель коммерческого отдела петербургского филиала компании.
Напомним, что из последних активностей компании на петербургском рынке стала модернизация сервиса «ВестКолл Офис», по результатам которой клиенты получили обновлённый комплекс услуг, с возможностью переадресации вызовов и автоматического дозвона до необходимого абоненту сотрудника, а также управлением виртуальными номерами.
На сегодняшний день всё большее число петербургских операторов запускают IPTV (пока, правда, исключительно в домашнем сегменте), хотя в ряде случаев до сих пор остаются труднорешаемыми вопросы, связанные с контентом и самой продажей услуги. Так, например, в августе этого года «ЛАНК Телеком» начал тестовую эксплуатацию услуги IPTV, которая пока доступна только во Всеволожске, где оператор развивает проект домашней сети (подробнее – см. новость раздела
«ЛАНК Телеком» от 6 августа 2010 г.). В качестве поставщика каналов компанией «ЛАНК Телеком», как и многими другими сегодняшними операторами, была выбрана компания Home-IP.TV (подробнее о данном контент-агрегаторе – см. новость раздела
«Home-IP.TV» от 18 марта 2010 г.).
В целом на развитие услуг IPTV сейчас делают ставку многие ШПД-провайдеры Петербурга, включая местного монополиста «Северо-Западный Телеком», продвигающего услугу доступа по ADSL-технологиям и предлагающего IPTV под торговой маркой «Авангард ТВ» (см. например, новость раздела
«Авангард ТВ» от 24 июня 2010 г.). Среди других игроков – уже упомянутые «Билайн», «ВестКолл», крупные домашние сети MNS.ru (см. новость раздела
«MNS.ru» от 30 марта 2009 г. и
MNS.ru от 1 июля 2009 г.), SkyNet (см. новость раздела
«SkyNet» от 21 мая 2010 г.), InterZet и т. д., а также небольшие локальные игроки типа «Ижора Телеком» (см. новость раздела
«Ижора Телеком» от 11 октября 2007 г.), Weba (см. новость раздела
«Weba» от 6 ноября 2008 г.), Unet (см. новость раздела
«Unet» от 16 июня 2010 г.) и др.
Напомним также, что в отношении самого сервиса IPTV – с точки зрения ее продаж и легального контента – до сих пор остается ряд вопросов (см., например, новость раздела
IPTV от 22 января 2010 г.). Рынок объединяется и консолидируется, считают игроки, и успешным будет тот, кто предложит такое решение, которое предоставит абоненту наиболее удобное пользование подобными услугами. Кроме того, в числе так называемых Multiplay-услуг, которые, возможно, будут востребованы в будущем на рынке ШПД, участники рынка называют также видеонаблюдение, мобильные сервисы и др.
В целом эксперты сходятся во мнении, что операторам необходимо активно развивать и продвигать дополнительные сервисы, и IPTV является первой серьезной вехой на этом пути. Так, крупным событием в Москве в этом плане стала конференция IPTV 2010, которая прошла весной этого года (см. новость раздела
Рынок IPTV от 15 марта 2010 г.), а в Петербурге – круглый стол «Перспективы развития Triple Play» (см. новость раздела
Рынок Triple Play Петербург от 31 августа 2010 г.).